Надеюсь, этот отзыв будет полезен в первую очередь для самого банка. Т.к. недовольных очень много (крохотная часть примеров: https://ibb.co/6DFZSth), но далеко не факт, что истинные причины оттока клиентов дойдут до руководства. Тем более, начали удалять отзывы (хоть и не все). Речь пойдет про приложение ВТБ Инвестиции.

Основная задача брокера давать удобный и бесперебойный доступ к торговому терминалу, а не шарить по телефонам пользователей. Особенно сейчас, когда курсы ценных бумаг могут быть очень волатильны из-за геополитических рисков. И вот когда 14.02.2022 мне срочно необходимо зайти в свой личный кабинет и выставить стоп-лоссы, я получаю вот такую картинку: https://ibb.co/rb8CkjV

Из текста на ней нормальный человек вряд ли поймет в чем проблема. Т.к. на самом деле банк имел в виду, что теперь он внезапно решил перестать работать на устройствах пользователей с root правами. Вот так вот, без каких либо предупреждений - вас просто лишают доступа. При этом функционал веб-версии не имеет всех инструментов, т.е. даже если вдруг успеешь вспомнить все пароли и зайти через сайт - стоп лоссы ты там все-равно не поставишь.

В итоге, пользователям приходится взламывать вашу проверку на root права, через эмуляцию среды где таких прав якобы нет. Использование вашего приложения через эмулятор, который выпущен непонятно кем, это еще куда менее безопасно. Так что подобными действиями, вы по факту достигаете обратного эффекта от заявленного. Те же, кто не станут искать способы проверку обойти - просто сменят брокера. Т.к. у ваших конкурентов таких проблем с рутом - НЕТ.

Далее, если вы сидите исключительно на айфонах, возможно это для вас не очевидно. Но, бывает так, что производители устройств не всегда долго осуществляют поддержку официальных русских прошивок. И рутирование с уходом на международные версии прошивок - наоборот повышает безопасность устройства, т.к. оно продолжает получать все необходимые заплатки безопасности. Не говоря о том, что рут может быть нужен пользователям и по иным личным и профессиональным причинам - которые банка касаться вообще не должны.

Нигде в договоре с банком не указано, что для оказания дистанционного обслуживания на устройстве пользователя должны отсутствовать какие-то права. Это чистый произвол самого банка о котором пользователи его не просили.

Резюмируя. Мне совсем не интересны ваши стандартные отписки, зачем вы якобы это сделали. Я просто доношу информацию, почему начинаю постепенную продажу активов и ухожу к другому брокеру. И почему, схожим образом сейчас могут поступать и другие ваши клиенты которые недовольны этим. Это моя обратная связь и мой отзыв о "трудах" ваших программистов.