В фильме "Москва слезам не верит"есть замечательный диалог двух подруг: "А если меня о чем-нибудь спросят, и я ляпну? - И ляпай, но ляпай уверенно. Это называется точка зрения."Вот с такой позицией сотрудников ВТБ Инвестиции я столкнулась в начале февраля при оформлении заявки на корпоративное действие (оферта). 

3 февраля, в первый день подачи заявки на участие, я позвонила на горячую линию для уточнения порядка оформления. Мне сказали, что для этого действия надо обязательно лично обратиться в отделение банка. Хорошо. Выбрала то, что поближе, в Арена Плаза (Москва, метро Динамо).

Час в очереди, затем общение с менеджером, которая никогда подобных документов не заполняла и, похоже, даже не знала о таком корпоративном действии. Она все время связывалась с коллегами по телефону, что-то уточняла, сто раз спрашивала меня, что же мне все-таки надо. Через час, заполнив какой-то документ, она меня заверила, что все в порядке, и я могу не волноваться.

Но в понедельник, 7 февраля, не получив никакой обратной связи от брокера, я все-таки заволновалась и решила узнать судьбу моей заявки. Позвонив на горячую линию, мне пришлось пройти чудо-квест с переключением меня на разных "специалистов". Толком никто ничего не знал! И только к концу следующего дня стало понятно, что мне отказано в участии в оферте, а причину я могу узнать только в том же отделении в Арена Плаза, куда я должна прийти лично. При этом менеджер, составлявшая заявку, на больничном, и больше никто ничего не знает! Но самое смешное, что заявка была составлена на вывод купона! То есть того действия, которое я регулярно совершаю нажатием трех кнопок, сидя на даче!

Я решила довести дело до конца. Поэтому 9 февраля, в последний день подачи заявки на оферту, я обратилась в еще одно отделение поблизости от дома- "Савеловское". История практически повторилась: у менеджера нет алгоритма действия по оформлению подобных заявок, он также бесконечно связывался с коллегами. В итоге что-то получилось.

Финал истории фееричный. К вечеру последнего дня подачи заявки я получила два звонка. Один от менеджера из "Савеловского": в заявке есть ошибки, ее не принимают. Второй звонок от менеджера отделения в Арена Плаза - мне надо еще раз придти в отделение, чтобы удостоверить мою подпись, поскольку брокерский счет я открывала он-лайн (3 февраля мне это сделать предложено не было). После таких сообщений я прекратила участие в этом корпоративном абсурде. Сдалась!

В итоге средства не были выведены, и мои планы по покупке актива на денежные средства от оферты провалились. Я потеряла деньги! Вишенкой на многослойном пироге моих мытарств стало сообщение от ВТБ Мои инвестиции об оферте с 3 по 9 февраля 2022 года ПАО ГК "Самолет". Спасибо, конечно. Но сообщение пришло 14 февраля 2022 года. Упс.Вопрос к руководству ВТБ Мои инвестиции: а какая у вас точка зрения на эту ситуацию? И доколе ваши сотрудники будут "ляпать" вполне уверенно? Когда наконец-то возобладают профессионализм и клиенториентированность над невежеством и серостью?