12.07.2021 у брокера Тинькофф произошла ошибка, из за которой исполнилась моя заявка, которая не должна была исполнится, потому, что превышает допустимое кредитное плечо в 2 раза.
На скриншоте исполнение двух заявок, исполнение первой - правильно, вторая должна была быть отменена системой, но этого не произошло. Я обратился в поддержку, где мне объяснили, что в периоды высокой нагрузки информация в интерфейсе терминала может не соответствовать действительности посоветовали полагаться на свои расчёты: Я попросил разобраться и было создано обращение с номером 5-7281585069447. Через некоторое время мне пришёл ответ.
Следуя рекомендации предыдущего специалиста - я сделал расчёты того, как должно было происходить, не полагаясь на интерфейс. У меня должна была исполниться первая заявка на покупку 500 шт, вторая должна была быть отменена системой. Через некоторое время я продал 500 шт, тем самым закрыв свою позицию полностью.
На этот момент было не понятно - является ли вторая исполненная заявка настоящей или это временный глюк, который пропадёт позже сам собой , ведь этой заявки не должно было быть. Кроме того у брокера нет явных инструкций - следует ли мне немедленно закрывать заявку, даже если она действительно была исполнена, но по ошибке системы. Позже я уточнял об этом в поддержке, где получил ответ, что должен принимать решение самостоятельно, причём после устранения ошибки, когда система уже начала работать стабильно
Исходя из расчётов выше - мой ответ в поддержку вторая покупка (выполненная из за ошибки системы) и последующая продажа (3 операции, см. скрин ниже): -29 959,34 + 8 520 + 4 258 + 8 242 = -8 939,34 долларов.
Далее сотрудники поддержки несколько раз предлагали мне компенсировать разницу после первой продажи, аргументируя это тем, что я закрыл “лишнюю” позицию. Это идёт вразрез с методом учёта активов ФИФО (FIFO, First In, First Out, https://journal.open-broker.ru/taxes/chto-takoe-fifo/ ):
Если первая заявка выполнена корректно, вторая по ошибке, то первая продажа закрывает позицию, открытую первой покупкой. Следовательно - открытой оставалась вторая заявка, открытая по ошибке системы. Закрыл я её вечером, когда обнаружил огромный минус на счёте.
Брокер Тинькофф не возвращает убытки нанесенные его системным сбоем
Оценка: