Недавно я узнал что компания Обувь России объявила о возможности досрочного погашения по облигациям ISIN RU000A100V61. Об этой новости я узнал из социальной сети для инвесторов «пульс» (ссылка на новость https://nsddata.ru/ru/news/view/826429).У меня на брокерском счете в Тинькофф инвестициях были данные бумаги и 14.03.22 я через чат поддержки обратился с вопросом как подать заявку на досрочное погашение.

Ответили быстро, уточнил что погашение пройдет по номиналу. У меня уточнили объем облигаций к погашению и выставили заявку, которую я подтвердил по смс.

Утром 15.03.22 я увидел новое сообщение в чате поддержки. В сообщении чата было указано, что условия выкупа изменились и заявку нужно подать письменно, при этом это нужно сделать до 22.03.22.

Я знаю, что банк Тинькофф «передовой»и имеет единственный офис только в Москве, я обратился в чат за разъяснениями. В общении с службой поддержки выяснилось, что по новым условиям для подачи заявки
я должен первый вариант – лично прибыть в офис в Москве, при это заранее оговорив время визита (приставляете в нынешних реалиях с нагрузкой на банки «прорваться» в единственный офис и это без учета того, что мне нужно добраться до Москвы. Я живу в небольшом городе в 250 км от Москвы, т.е. для меня это на целый день, 1000-2000 на дорогу в одну сторону и еще как-то договориться на работе – видимо взять отпуск без сохранения заработной платы).

Второй вариант заверить документы у нотариуса и выслать их по почте, при этом было указано, что почта может идти до 30 дней, т.е. забота о доставке этой заявки – моя проблема. На вопрос была ли подана мной вчера заявка мне ответили, что нет. И не смогли дать внятного ответа какую тогда операцию я подтверждал кодом из смс.

Тинькофф в одностороннем порядке за клиента решает какие заявки исполнять, а какие нет. В ответ на мои требования исполнить поручения было только составлено обращение в «другой отдел». Далее я пытался выяснить срок рассмотрения обращений. На что мне очень долго отвечали, что приоритет моего обращения повышен, не давая конкретных сроков. В конечном счета срок был назван – 30 дней.

Т.е. до 22.03.22 – последнего дня подачи заявки мой вопрос может быть даже не рассмотрен. . Можете оценить качество сервиса, клиентоориентированностьи т.д.. Здесь описаны факты и мое субъективное
о том как Тинькофф уклоняется от прямых обязанностей брокера – точного исполнения заявок клиента. В одностороннем порядке меняя условия по заявкам.

Требование подачи заявки в бумажном виде фактически означает отказ от исполнения поручения, т.к. создает препятствия к подаче заявки – Тинькофф позиционирует себя как «передовой» брокер/банк без офисов. Таким образом, Тинькофф брокер то ли сознательно вводит клиентов в заблуждение, толи дела настолько плохи, что ставит препятствия к исполнению заявок и последующему выводу средств. Еще раз все это субъективные выводы основанные на реальных фактах, дальнейшее мнение составляйте сами – нужно вам оставаться и работать с этой компанией или нет.