Вчера мне позвонила знакомая и сообщила о получении странной СМС-ки от ВТБ-Инвестиций. Я попросил ее переслать текст мне на почту и получил следующее: «…. , до 30.03.2022 мы переведем Ваш договор на брокерское обслуживание вместе с активами в Альфа-Банк. Если Вы хотите отказаться от перевода в Альфа-Банк, Вы можете отправить на номер 2424 цифру «0» до 23:59 мск 18 марта 2022 года. Банк ВТБ (ПАО)»
 
Я вроде никаких отношений с ВТБ-Инвестициями не имел, но брокерский счет в ВТБ имею с 2008 года. Поэтому насторожился и направил письма своему персональному менеджеру и в Отдел клиентских менеджеров Банка ВТБ (ПАО) - broker@vtb.ru.

Никакого ответа не получил.

Зато сегодня (19/03-2022) обнаружил, что мне на почту пришло «письмо счастья» от ВТБ, отправленное 18/03-2022 в 20:42, в котором мне сообщалось о принудительном переводе моего брокерского счета и активов «другому брокеру», а именно - АО «Альфа-Банк»(см. вложение).

При этом мне «милостиво» разрешалось отказаться от этого, для чего предлагалось в срок до 23:59мск 18 марта2022 года прислать СМС на указанный номер. Цитирую: «Мы выслали вам СМС с номера 2424. Если вы хотите отказаться от перевода активов, вы можете прислать в ответ на это СМС цифру «0» до 23:59 мск 18 марта2022 года».
 
А теперь 2 маленьких «НО»:
1. Никакой СМС-ки я не получал и получить не мог, ибо СМС от ВТБ мне НЕ ПРИХОДЯТ когда я нахожусь не в РФ.
2. Письмо, отправленное мне 18/03-2022в 20:42 я увидел сегодня где-то в 13:00 по Москве и ну просто физически не могу отправить ответ на НЕПОЛУЧЕННУЮ мною СМС-ку.
 
А теперь вопросы к ВТБ:
1. Каким образом я могу отказаться от предложенного мне «щастья»? Повторюсь, что ответа на свои письма ни от своего персонального менеджера, ни от Отдела клиентских менеджеров Банка ВТБ(ПАО) я пока не получил.
2. Понятно, что ситуация сейчас странная и напряженная. Санкции, торги на ММВБ не проводятся, и т.д. и т.п. Но неужели нельзя:
а) это делать без такой спешки
б) предоставить клиентам хоть какой-то выбор – я, например, терпеть не могу «Альфу» и не хочу иметь с ней
никаких отношений, особенно финансовых.
в) не зацикливать возможности реагирования для клиентов только на СМС-ках.
 
Резюме: Мне представляется такое отношение ВТБ к своим клиентам просто хамским. При этом создается впечатление, что все положения, на которые ссылается ВТБ (п 39.14 Регламента оказания услуг на финансовых рынках Банка ВТБ (ПАО)) были введены именно ради такого случая, ибо датированы они 16 марта и действуют с 17 марта 2022 года (см. Документы: ВТБ (vtb.ru)), а следовательно клиенты не имели возможности даже ознакомиться с ними заранее. А
новость о О переводе счетов и активов в АО «Альфа-Банк» на сайте Инвестиционные услуги : ВТБ (olb.ru) появилась 19.03.2022в 14:15 (см. Новости (olb.ru))
 
 
Хотелось бы получить комментарии представителей ВТБ по сложившейся ситуации.
 
PS. Извиняюсь за форматирование вложенного файла – и так упростил шедевр форматирования от ВТБ насколько смог.