Здравствуйте!

В связи со всем известными событиями, 19.03.2022 г. мне приходит СМС с информацией о переводе договора на брокерское обслуживание вместе с активами в Альфа-Банк. При этом «Вы можете отправить на номер 2424 цифру «0»... Отправляю цифру ноль. Мгновенно приходит СМС с текстом «Ваш отказ принят» (подтверждение есть). При этом всё равно решил позвонить в контактный центр с целью уточнения дальнейших действий банка.

20.03.2022 г. около 12 часов (04 ч. по Москве) позвонил на номер 1000. Спросил про перевод активов в Альфа-Банк. Девушка ответила, что иностранные активы переводятся в Альфу, а российские бумаги остаются на брокерском счёте ВТБ. При этом, она уточнила, что мой отказ зафиксирован в системе, она это видит.

После ее ответа, соглашаюсь на отмену отказа и перевод счета в Альфу. Спустя минут 10-15, мне перезванивает та же сотрудница колл-центра ВТБ, извиняется, и вносит уточнение, что перевод активов с ВТБ в Альфа-Банк производится всё-таки целиком, без возможности разбить на "части". Вежливо спрашивает, что делаем - оставляем как есть или возвращаем к прежней позиции (отказ от перевода активов). Отвечаю, что давайте вернём отказ, тот самый "ноль" в СМС. Разговор завершился, попрощались.

Сегодня, 24.03.2022 г. захожу в приложение "ВТБ Инвестиции" и вижу... отсутствие всех активов на счёте, кроме пары иностранных акций на небольшую сумму. Звоню на 1000. После бесполезного разговора с консультантом, меня переводят на специалиста второй линии. Излагаю ситуацию, включая предыдущие сеансы общения с колл-центром.

В итоге получаю ответ следующего содержания: "Скорее всего ваш отказ не был зарегистрирован. Не волнуйтесь, ваш портфель переведен в Альфа-Банк, подробную инструкцию по дальнейшим действиям мы вам вышлем в течение ближайших дней".

Вот и приехали! "Гениальное" решение от брокера ВТБ. С учётом предыдущих разговоров. Что значит "отказ не зарегистрирован"? 20 марта специалист его видела, сообщила мне об отмене, после чего сказала, что возвращает всё на место, т.к. до этого дала неверную информацию. Это ошибка сотрудника? Как такое может быть?

Дополню отзыв интересной деталью, которая тоже характеризует отношение ВТБ к своим клиентам. Когда началась эта лавинообразная история с переводом активов, я неспроста не сильно горел желанием переходить именно в Альфа-Банк. Дело в том, что в моем городе этого банка нет вообще. Ни в каком виде! Ни филиала, ни отделений, ни банкоматов. Даже пластиковую карту Альфа-банк отказывается доставлять, если оформляешь ее на сайте. Зато, внимание! Филиал "Россельхозбанка" как раз таки в Магадане есть (банкоматы тоже). Но предложений по переводу брокерского счета к ним, от ВТБ даже не прозвучало (хотя люди на форумах пишут, что их активы туда переводят из ВТБ). Вместо этого "ошибка" при регистрации отказа.

"Спасибо" за заботу. "Ошибка" ваша - проблемы наши (мои). Хоть какая-то клиентоориентированность у ВТБ осталась? И почему за ошибки сотрудников вынуждены отвечать клиенты? Заранее благодарю за ответ.