Предыстория: я лет 5 являюсь клиентом БКС и души в нем не чаял. Секрет прост - я им не пользовался. Приносил 400 тыс., получал налоговый вычет и забывал. Очень уютно.
Завязка: уютно было до конца 2021г. Когда мне позволил менеджер и рассказал о продуктах, поделился презентациями. Я обещал их изучить так как какие-то фундаментальные вещи вроде "как происходит формирование продукта", "чем обеспечивается доходность", "где посмотреть характеристики бумаг в продукте" "перс" не смог. Но было много историй о том, что компания работает тьму лет, крупнейший брокер, команда профессионалов. То, что устраивает бабушек, но от чего тошнит финансовых специалистов. Материалы посмотрел. Продукты не заинтересовали. Решение было верным, т.к. примерно в это время началось плавное снижение фондового рынка.
В феврале история повторилась: снова продукты. Снова история про великого брокера и др., и все та же слабая квалификация перса если говорить о деталях. Лайфхак: если вам звонят из БКС и настойчиво предлагают продукты брокера - вот-вот обвал. Продавайте все. Через пару дней в силу понятных причин начался Великий Обвал.
Т.к. от БКС самое яркое впечатление - от персонального менеджера - решил отказаться от БКС.
Кульминация: 05.03.22 я приехал в офис БКС на Павелецкой перевести к другому брокеру. Я написал 5 заявлений на перевод бумаг и сразу заявление на перевод оставшихся денег (1,4 млн.) в БКС банк. Меня заверили, что перевод занимает от 3 до 14 дней. Уговаривать остаться меня никто не стал, за что огромное спасибо.
Дней через 10 пришло смс-уведомление о том, то 3 бумаги успешно отправлены. По одной бумаге я позднее узнал, что новый брокер не сможет ее принять. Ну и бог с ним. Шел 15-й день. Я аккуратно намекнул БКС, мол, полночь близится, где бумаги? Мне рассказали что-то непонятное, поэтому решил заехать в офис.
Каково же было мое удивление, когда оказалось, что 4-ю бумагу брокер так и не смог отправить. То есть со счета она пропала, но никуда не уходила. Предоставить какие-либо документы, документы о том, что БКС отправил бумагу новому брокеру не смогли. И я искренне опасаюсь, что брокер просто продал в шорт мою бумагу и не может вернуть, потому как торги по ней запрещены. Если у кого-то из читателей были подобные ситуации - прошу отписаться в ЛС. Для меня это важно.
Также опасение вызывает тот факт, что брокер не спешит закрывать ИИС в обозначенный 14-дневный срок. А равно с этим не планирует отдавать более 1,4 млн. рублей. Фактически по состоянию на 24.03.22 брокер почти 20 дней не может сказать "где деньги, Зин?". И явно не планирует решать эту проблему. Вспоминая статью в ФОРБС от 2019 года о том, что БКС уже профукал более 11,3 млрд. руб. за счет операций на фондовых рынков я искренне опасаюсь, что сегодня БКС профукал мои бумаги. И мои деньги. И возможно не только мои. И это искренне меня беспокоит на фоне того, что сотрудники БКС прячут голову в песок и не могут сообщить что-то разумное.
Прошу помочь разобраться в ситуации и всех, кто столкнулся с аналогичной проблемой отписаться мне в ЛС. Если брокер забирает небольшие суммы, значит масштаб бедствия может быть куда больше. И это вызывает беспокойство в текущей ситуации.
Надеюсь, ответ ЦБ на мою просьбу провести проверку брокера поступит быстрее, чем мы прочитаем что-то еще про БКС в Форбс и его убытки. Никого ни к чему не призываю. Искренне надеюсь, что ситуация коснулась только меня и БКС не несет очередные колоссальные убытки играясь моими деньгами моими бумагами.
Компетенции, качество и сервис - нет не слышали
Оценка: