Попал в "любопытную" ситуацию с брокерским обслуживанием, постепенно переросшую в прямой обман.

25.02.2022. Брокерский счет. Общая стоимость портфеля 461 тыс. руб.; при этом на нем 3 вида коротких позиций по фьючерсам.

28.02.2022 Торги на срочной секции остановлены. К концу дня стоимость портфеля –(минус) 1 тыс. руб. Я обращаюсь к оператору в чате с вопросом как закрыть позиции. Ответ – когда откроются торги. В процессе переписки (есть в приложении) становится понятно, что с открытием торгов все позиции закроются по маржин-коллу.

02.03.2022 Торги открываются. Стоимость портфеля при открытии –(минус) 129 тыс. руб. Должно быть закрытие всех позиций, но нет – через полчаса 2 из них закрыты, а 3 – нет.

1. Пытаюсь вручную выкупить позицию – ошибка «Недостаточно активов для маржинальной сделки».
2. Пишу в поддержку в 10:27 и 10:57 что позицию надо немедленно закрыть для снижения потерь – ответ (в 11:32) «Мы ограничили наращивания непокрытых позиций». В 12:15 добиваюсь от оператора, что мне закрыть не дадут, но позиция будет закрыта автоматически по маржин-коллу. В стакане идут торги.
3. Наступает вечер. Позиция НЕ закрыта. Убыток растет. Пишу претензию:
1) Почему брокер не произвел маржин-колл утром
2) Почему брокер не дал мне самому закрыть позиции
3) Когда брокер закроет позиции?
4) Требую возмещения последующих потерь.

04.03.2022 Брокер закрывает последнюю короткую позицию. По цене на 30% выше, чем было 02.03.2022, когда ее надо было закрыть. Убыток только за счет этой просрочки – 618 тыс. руб.

05.03.2022 Ответ по претензии (от 22.03.2022, где четыре вопроса) –«Вариационную маржу рассчитывает биржа. Расчет корректен». Претензия переводится в статус «Решено».

06.03.2022 Пишу новую претензию «Не сработал маржин-колл, закрытие через 2 дня привело к потерям в 618 тыс. руб.».

11.03.2022 Получаю ответ (текст упрощен) «По обращению 5-8490783036295. На 28.02.2022 вы были в состоянии маржин-колл. Банк провел его правильно.»

Прошу ответить о позиции банка по просрочке закрытия позиции.

12.03.2022 Номер +78007552550 сообщает «позиция не была закрыта 02.03.2022 потому что биржа не работала». На мой вопрос «а как вы закрыли 2 другие позиции на неработающей бирже» говорит «ой» и уходит.

24.03.2022 Ответ в приложении «По техническим причинам операции отобразились как маржин-коллы. По факту это были сделки, совершенные вами». Переводя: Это я сам 02.03.2022 закрыл 2 позиции и не закрыл третью, а 04.03.2022 закрыл и ее. На пике. Сам дурак.

Отвечаю что это умышленная ложь:
1) Я обращался в техподдержку ровно потому, что не мог сам закрыть позиции, и мне дали четкий ответ что я не смогу их закрыть (см. 02.03.2022).
2) Все три операции имеют заголовок Magin Call и никаких доказательств что это не он – не предоставлено.
3) Достаточно легко проверить правду по статистике захода в мобильное приложение – запрашиваю эту статистику.
4) С 02.03.2022 я принципиально не совершал никаких сделок из-за крайне странной ситуации с этим счетом и абсолютно неадекватной реакции банка.

25.03.2022 Получаю ответ «Мы не сможем предоставить вам статистику ваших (!) заходов в мобильное приложение.». Все остальные вопросы проигнорированы.

Итого. Либо некомпетентность, либо прямой умышленный обман (о «неработающей бирже 02.03.2022», о том что «я сам закрыл позиции». До этого момента я собирался решать ситуацию максимум через ЦБ, но теперь сижу, пишу запрос в прокуратуру…