25 февраля 2022 в 07:48 пришло сообщение на мейл: "В соотв. с пунктом 29.1 Регламента оказания услуг возможно принудительное закрытие позиций на Основном рынке Московской Биржи в связи со снижением НПР 1 ниже 0.", несмотря на то что, что 24 февраля счет был пополнен до НПР >1.

25 февраля 2022 в 09:08 пришло сообщение в приложении: "в связи с объявленными санкциями США в
отношении банка ВТБ вам необходимо самостоятельно закрыть длинные маржинальные позиции в иностранных ценных бумагах. Банком с 25.02.2022 исключаются указанные иностранные ценные бумаги из списка маржинальных бумаг, что может привести к принудительному закрытию таких позиций."

Т.е. в одночасье банк исключает ин. акции из списка маржинальных бумаг, а клиенты, вы как хотите (при том, что биржи приостановили торги уже 24 февраля). В такой неординарной ситуации ошеломляет размытость и краткость офиц. сообщений банка (всего несколько строк в приложении, как будто это рядовая ситуация).

Что означает "может" - то есть при каких-то условиях этого может и не произойти? Что значит "указанные иностранные ценные бумаги" - в сообщении ничего указано не было. Не указано срока, в течение которого инвестор мог бы предпринять действия по закрытию открытых позиций в условиях закрытия бирж. При этом банк, похоже, исходит из того, что достаточно отправить короткое уведомление через приложение вместо официального подробного уведомления по эл. почте. Обнаружив это сообщение, попыталась получить больше информации по телефону. После 40 минут ожидания на линии мне ответили, что никаких сроков нет, а нужно действовать "как можно скорее" - что это означает конкретно?

25 февраля (пт) я направила письменный запрос по эл. почте для получения более подробной информации и только 02 марта получила ответ невпопад, игнорирующий мой вопрос (должна сказать, что это происходит регулярно, и получить адекватной консультации или достоверной информации от банка невозможно).

28 февраля (пн) брокер без малейшего предупреждения начал распродавать мои акции и распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. В результате такого безответственного действия я потеряла очень большую сумму денег, все мои накопления были уничтожены в одну секунду. У меня нет слов относительно того, как банк ВТБ самовольно обращается с деньгами клиентов как с фантиками и при этом никогда не забывает о своей наживе.

Неужели корпоративная репутация и доверие клиентов вообще ничего не значат в нашей стране?! Неужели в сложившейся критической ситуации нельзя было предоставитьподробную, четкую и недвусмысленную информацию по ситуации и возможным выходам из нее, чтобы избежать паники?! Неужели невозможно было предоставить клиентам хотя бы неделю для принятия мер по уменьшению финансовых потерь или хотя бы четко сообщить, с какого момента брокер будет самовольно действовать?

Я полагаю, банку ВТБ должно быть хорошо известно, что для перевода средств с других банковских счетов нужно, как минимум, несколько дней. После этого я предпринимала несколько попыток получить информацию от банка по телефону и эл. почте, на каком основании были принудительно закрыты мои позиции. Каждый раз я получала совершенно разную информацию. Я попросила в письменной форме разъяснить, где в брокерском отчете (как утверждала сотрудница банка по телефону) указана степень достаточности средств. Прождав около 10 дней, я получила очередную отписку, игнорирующую мой конкретный вопрос.

Посыл банка клиентам, очевидно, таков: да кто вы такие, чтобы мы вас о чем-то информировали, что захотим, то и сделаем с вашими деньгами. ПОЗОР