Диспозиция: 
- у меня есть ИИС 
- каждый год в марте все обладатели ИИС по всей России жаждут сдать в налоговую 3-НДФЛ дабы заплатить налоги с дивидендов иностранных эмитентов/АДР/ГДР и получить налоговый вычет 
- для этого надо получить стандартный набор справок по брокерскому и депозитарному обслуживанию 
- вот это хозяйство я и пыталась в Сбербанке получить. 

Как это выглядит в моих мечтах: 
- приходишь в отделение 
- берешь талончик 
- садишься к оператору 
- получаешь бумажки 
- уходишь заполнять декларацию. 

Как это выглядит в реальности: 
- приходишь в отделение на Суворова, 81 
- подходишь к талончикам 
- тебя отправляют к какой-то девочке, которая слово акции и дивиденды слышит первый раз в жизни и жалобно говорит "это Вам в премьер, я это всё не умею" 
- идешь в Премьер: "а, Вы не премьер-клиент, а просто клиент - тогда приходите в среду, у нас брокерское обслуживание только один раз в неделю по средам, а в остальное время специалист не принимает". 

Вы думаете реальность в среду совпала с мечтами? Ха-ха! Среда: 
- подошла к талончикам, но мне сказали, что к этому специалисту талончиков не дают, вот внутренний номер и телефон на стойке, стойте сами звоните; 
- ну ОК. Звоню. Попадаю на какую-то девушку, поясняю что мне надо отчеты для 3-НДФЛ, вот я в банке стою. Как в каком? Вот на Суворова, у вас же только тут брокерское обслуживание написано. Город - Пенза. А Вы в Самаре? Круто. А как мне бумажки мои получить? Хорошо, часть мне отправят на эл. почту, а по второй надо звонить по другому номеру. Ой, а чего он такой длинный? Ах это мне со своего надо на 8-800 звонить? А с внутреннего как? Спросить у оператора в зале? Ну ОК. 
- подхожу опять к оператору в зале, объясняю, что мне вот дали номер депозитарного обслуживания в Пензе, уточняю как позвонить по внутреннему. "А никак" - отвечает мне оператор, у нас внутреннего номера этого специалиста нет, звоните по своему. 
- после нажима оператор сдается и мы с ней ногами идем в Премьер выяснять внутренний номер депозитарного специалиста. Выясняем. Возвращаемся на ресепшн. Звоню. Специалист на удивление грамотный, четко говорит вот это сейчас сделаю, а вот это - брокерское обслуживание, звоните опять по первому номеру, это только они могут. Стойте на ресепшн, сейчас минут за 10 распечатаю и принесу туда.
- уже злюсь, потому что 25 минут я стою на ногах на ресепшен, звоню по внутреннему номеру разным людям и я даже сесть нигде не могу и решаю все свои проблемы сама, несмотря на то, что сегодня - среда и я ногами стою в отделении банка с кучей операторов. 
- опять звоню по первому номеру: "Аааа, вам 2-НДФЛ по брокерскому счету? Ну это вот только в среду ногами можно получить у единственного специалиста по брокерскому обслуживанию в Пензе, давайте я Вас через неделю (!) запишу к нему на 16:00". 

Итого: 
- я хочу провести стандартную операцию со стандартными бумажками, которую каждый год несколько сотен тысяч клиентов Сбербанка на брокерском обслуживании хотят провести; 
- я пришла ногами второй раз в отделение и опять не получила нужный пакет документов и получу его только с третьего раза (если повезет); 
- я простояла в банке на ногах около ресепшен 31 минуту, где даже сесть негде, названивая по телефону, потому что другого способа получить все бумажки для 3-НДФЛ в Сбербанке просто нет (!); 
- я вынуждена была ругаться с операторами машинки для очереди, чтобы заставить их выяснить номера внутренних телефонов нужных специалистов, потому что у них их нет, а какое-то подразделение из Самары дает только номера 8-800, чтобы я звонила со своего личного телефона, стоя в банке (?!).