В результате действий сотрудников брокера в марте 2022 года, я потерпел убыток на сумму 82 179,12 рублей. Это явилось следствием принудительного закрытия со стороны банка позиции по акциям Сбербанка 30 марта 2022 года в 11:28  при следующих обстоятельствах:

1.На момент принудительного закрытия позиций, средств на моем счете было достаточно для покрытия всех требований, однако часть средств находилась на срочной секции фондового рынка.

2. 30 марта у брокера дня не работали переводы между секциями рынка в личном кабинете и в приложении.

3. Банку было известно об этой проблеме с переводами (сказали по телефону).

4. Зная о технических проблемах с переводом средств между площадками, банк имел возможность вместо закрытия позиций перевести мои средства со срочной секции в секцию КЦБ ММВБ. Но вместо этого банк ликвидировал мою позицию, что я расцениваю как злоупотребление и ущемление моих интересов как клиента банка. Это является нарушением пункта 1.4 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров.

5. В нарушение пункта 30.14 регламента оказания услуг нафинансовых рынках АО «АЛЬФА-БАНК», банк не отправил в используемую мной информационно-торговую систему QUIK соответствующего уведомления в срок "не позднее, чем за 1 (один) час до истечения срока, предусмотренного условиями Генерального Соглашения для исполнения Клиентом обязательств по сделкам". В используемой мною ИТС QUIK такое уведомление не поступило вовсе. Своим правом дублировать уведомление по SMS или электронной почтой банк не воспользовался.

6. В 10:50 сотрудником банка мне было сообщено, что требования по моему счету не являются срочными, и мне нужно погасить их до конца рабочего дня. Это означает, что в случае появлений срочных требований после моего разговора с сотрудником банка, в соответствии с пунктом 30.14 регламента, срок исполнения обязательств по данным требованиям не мог наступить ранее, чем 11:50 30 марта. В этом случае принудительное закрытие позиций в 11:28 явилось бы нарушением пункта 30.15 регламента банка, так как произошло ранее установленного регламентом срока.

7. В течение всего дня 30 марта в предоставленной брокером ИТС QUIK не отображалась позиция (и сделка, приведшая к этой позиции) в акциях Сбербанка, по которой присутствовали сами требования.

8. В своих письмах в службу поддержки я заблаговременно запрашивал информацию о процедуре экспирации поставочных фьючерсов на акции, а так же информацию по размеру, срокам и процедуре урегулирования требований, связанных с процессом экспирации. В ответах банка от 14 и 15 марта я не получил никакого предметного ответа. Поверхностные ответы банка оказались взятыми из интернета, в частности, текст ответа банка от 15 марта был полностью взят с сайта, АО «Тинькофф Банк». Такое безобразие нарушает пункт 3.5 стандарта защиты прав получателей финансовых услуг, который требует обеспечивать высокое качество консультирования по предоставляемым финансовым услугам.

9. После того, как мои позиции были закрыты банком (в терминале эти сделки не отображались), по телефону меня продолжал уверять сотрудник банка, что процесс экспирации еще идет, и мне начислят акции до конца дня... Разумеется, это был наглый обман. Позицию пришлось восстанавливать самому по сильно более высокой цене.

10. На мои попытки предъявить претензии мне написали 2 письма формата "ну вы же соглашались с рисками". Предметного рассмотрения моей жалобы не было.