Ранее я являлся владельцем брокерского счёта в ВТБ. 18 марта мне пришло уведомление, что мой счёт в связи с санкциями переводят в Альфа-Банк.

Альфа-Банк прислал уведомление, что получить доступ к новому брокерскому счёту можно через процедуру восстановления логина и пароля в приложении. При попытке восстановить логин приложение выдаёт сообщение: "Мы не нашли информации о вас в системах банка. Пожалуйста, проверьте введенную информацию или обратитесь в службу клиентского сервиса".

При первом обращении в сервис 25 марта мне сообщили, что ещё не все данные перенесены и просили подождать. При втором обращении 28 марта мне сообщили, что я не могу восстановить логин и пароль в приложении потому, что в базе данных отсутствует мой номер телефона. Это, вероятно, связано с тем, что опять-таки не все данные перенесены, и нужно подождать.

29 марта мне пришло уведомление, что перевод ценных бумаг завершён. Далее я сделал запрос в ВТБ, где мне подтвердили, что передали всю информацию о моём счёте, включая номер телефона, в Альфа-Банк. На мой третий запрос в поддержку Альфы мне сообщили, что моего номера нет, и чтобы его внести мне нужно лично явиться в отделение банка. Сделать это я не могу, поскольку в моём городе и вообще в радиусе 500 км нет ни одного такого отделения.

Сотрудник поддержки отказался решать мою проблему с восстановлением номера, сославшись на закон о персональных данных. Однако стоит заметить, что все персональные данные обо мне, необходимые для правильного формирования базы и создания брокерского счёта в Альфа-Банке, уже переданы от ВТБ и не были должным образом оформлены по вине самого Альфа-Банка. Ну или не переданы ВТБ и тогда это проблема ВТБ. В любом случае моей вины тут нет и по логике решать проблему за свой счёт я как минимум не должен. При необходимости восстановления данных Альфа-Банк может получить мой номер у ВТБ в рамках тех же полномочий, что и при переводе брокерского счёта. Проблема чисто технического характера и решается элементарно без необходимости моего участия либо присутствия, обеспечение которого (поездка в офис) затратна для меня материально и по времени.

В итоге я лишён доступа к собственным средствам и ничего не могу с этим сделать. И я не один такой, по форумам множество жалоб от людей с аналогичными проблемами. Судя по отзывам - Альфа-Банк решил забивать гвозди микроскопом.

Нормальное решение проблемы: Альфа делает запрос в ВТБ, получает номер, забивает в базу, я получаю доступ. Результат: 1 час времени + 1 довольный клиент.

Решение Альфы: всех недовольных - лично в офис. В итоге я должен писать на работе заявление за свой счёт, ехать в другой город, отстаивать очередь из других таких же несчастных, повторно передавать свой номер сам, его заносят в базу, я получаю доступ. Результат: сутки на дорогу, сутки на решение (в лучшем случае, судя по форумам - даже так не у всех с первого раза получается поправить  данные), потраченные деньги, жутко недовольный клиент, который уйдёт при первой же возможности.

Обновление 10.04. На Банки.ру мой отзыв перенесли в отдел отзывов по брокерам. За это время на Альфа-Банк тоже наложили санкции и теперь мой брокерский счёт будут переносить ещё куда-то. Я бы уже распродал все активы и закрыл счёт, но доступа к нему по-прежнему нет. Техподдержка продолжает крутить одну и ту же пластинку. В итоге ВТБ и Альфа не договорились между собой, а решать должен я за свои деньги.