Здравствуйте.

24 марта 2022 г. я получил смс уведомление от ВТБ о начале перевода иностранных ценных бумаг к другому брокеру - в Россельхоз банк. В тот же день я получил подобное уведомление от Россельхозбанка. 28 марта 2022 года я обнаружил, что в приложении ВТБ Мои инвестиции исчезли некоторые бумаги и уменьшился депозит.

Я скачал приложение РСХБ-брокер и решил позвонить в Россельхозбанк (8-800-100-0-100), чтобы узнать о том, как мне потом получить логин и пароль для входа в их приложение, но оператор меня расстроила, сказав, что для этого мне нужно явиться в отделение или же иметь Госуслуги, подтверждённые биометрическими данными, чего я не могу сделать.

Дело в том, что я проживаю за границей и открывал брокерский счёт в ВТБ Инвестиции онлайн, по данным паспорта, СНИЛС и ИНН.

Сразу после звонка в РСХБ, я обратился на горячую линию брокера ВТБ (8-800-333-2424), где оператор меня успокоил, сказав, что брокерский счёт в РСХБ будет открыт автоматически до 4 апреля 2022 и РСХБ пришлют мне инструкцию для входа.

7 апреля мне пришло электронное письмо от РСХБ о том, что мне открыт счёт депо и на него переведены бумаги из ВТБ, а также приглашение явиться в любой офис для открытия брокерского счёта. Я написал в РСХБ, что у меня нет возможности прилететь в Россию и посетить их офис, на что мне ответили, что я могу только сделать доверенность в посольстве на кого-то из близких. Возможности открыть брокерский счёт онлайн у них нет.

Считаю, что брокер ВТБ, переведя мои бумаги к другому брокеру, не имеющему возможности открывать брокерские счёта онлайн (изначальные условия открытия), нарушил мои права. Я не знаю, как мне сейчас получить доступ к своим бумагам, поскольку в Россию я вернусь не скоро и доверенных лиц у меня нет и моя учётная запись Госуслуг без биометрических данных.