Добрый день!

Хочу поделиться своим опытом взаимодействия с банком ВТБ: Департаментом брокерского обслуживания.
Я являюсь гражданином Республики Беларусь и налоговым резидентом российской Федерации. 31 марта мне заблокировали все операции по брокерскому счету (ошибка 972). Сначала в технической поддержке мне сказали, что это техническая ошибка на уровне Московской биржи и ее скоро исправят. Однако ошибку не исправили. После повторных обращений мне было сказано, что ВТБ не имеет отношения к запрету на торговые операции.

После данной коммуникации я написал обращение в Московскую биржу. В ходе долгой переписки мы выяснили, что мой правовой статус не попадает под ограничения по Указу Президента и решения ЦБ, так как я являюсь гражданином дружественной страны и налоговым резидентом. Техническая поддержка Мосбиржи заявила, что проблему надо решать с брокером (ВТБ), так как скорее всего брокер некорректно передает в биржу статус резиденства.

Честно говоря, я не понимаю почему, являясь клиентом Группы Компаний ВТБ (и банк, и брокер, и депозитарий) я должен самостоятельно взаимодействовать с институтами финансового рынка. Группа ВТБ, заключив со мной договор банковского и брокерского обслуживания, приняла на себя ответственность за мен как за клиента. Поэтому прошу оказать содействие: решить возникшую проблему (ошибка 972) по брокерскому счету и вернуть мне, как владельцу денежных средств, доступ к моим ценным бумагам».