Ну, что тут можно сказать... В некотором роде сам виноват. Не надо было от добра добра искать. Тем более идти в банк, который уже не раз показывал то, что ему клиенты не нужны.
Итак, в прошлом году закрыл я ИИС в Кит-Финансе и решил открыть новый уже в ВТБ. Во первых, офис близко, а во вторых, как мне казалось, несколько надежней, когда брокером владеет второй банк страны. Да и тарифы более менее нормальные, хотя и можно найти лучше. Вот чего не ожидал, так это свинского отношения к клиентам.
Некоторое время назад ввели против ряда банков санкции. Возникла угроза блокировки акций и расписок на счетах.
Что сделали нормальные банки, которым не наплевать на клиентов? Правильно! Начали пытаться вывести клиентов из под удара. Открытие, к примеру, перевело мой счет какой-то воронежской компании. Не знаю, чем был обусловлен такой выбор, но разбираться буду потом, когда все утрясется. Сбер перевел, как я понимаю, в Кит-Финанс, что на мой взгляд, даже интересней. В любом случае, оба этих брокера по крайней мере сделали все, чтобы клиенты не оказались с заблокированными на неопределенный срок активами.
А вот ВТБ... О, это эпично! Сначала заявили о том, что сделают все, чтобы клиенты не пострадали. Даже назвали брокеров, которым собирались перевести счета. Альфа и РСХБ. Кому-нибудь перевели? Ну, так, ради интереса...
В любом случае. Памятуя, как Открытие без моего участия и вполне самостоятельно решил проблемы, я ожидал подобного и от ВТБ. Писем от брокера не было, СМС и пушей тоже. Так что, как говорится, ничто не предвещало... Сегодня зашел в приложение и... все бумаги на месте. Попробовал продать. Расписки, вполне закономерно, продать не удалось.
Связался с поддержкой. Дескать, когда счет будет переведен и кому? И... Получил в ответ, что я сам, самостоятельно, должен этот перевод делать. Ну, думаю, ок. Но, решил поинтересоваться, а нет ли комиссии за перевод бумаг. Ну, я же не первый год, даже десятилетие на рынке. И... барабанная дробь... выясняется, что брокер за это хочет еще и поиметь комиссию. Ну, то есть, сначала он заявляет, что сделает все сам и бесплатно. Потом его депозитарий решает, что он очень хочет сделать план и поднять комиссию... И, как результат, рождается отговорка, дескать это не они накосячили, а это принимающий банк не захотел получить себе еще одного клиента. Вы в это верите? Вот и я не верю.
Связался уже по телефону... Дескать, какого рожна не предупредили? Я же так бы и сидел в неведении. Да и платить что-то нет особого желания, хотя и сумма не столь существенная. Проблема не только в сумме, тут еще и время потеряно. Знаете, что я в ответ получил? Дескать, меня в приложении предупреждали, что я могу продать бумаги. Не по электронной почте, не смс, ни даже пушем. Я должен, по мнению сотрудников сей компании, по странному недоразумению являющейся брокером, каждый день заходить в приложение и смотреть, не соблаговолит ли мне что-либо написать брокер.
Еще раз. Для тех, кто в банке... У меня ИИС и я использую его для долгосрочных инвестиций. Более того, я собирался его сделать, постепенно разумеется, основным счетом. Я буду заходить каждый день в приложение? Зачем? Чтобы медитировать на котировки? Сегодня я написал заявление на открытие счета в БКС. Как только откроют, займусь переводом бумаг. Ну, а ВТБ... Пусть порадуются, раз им так мало для счастья надо.
ИИС закрою, потом займусь закрытием других продуктов. Даже не хочется думать о том, что я когда-то собирался уходить в ВТБ на премиальное обслуживание.
Девиз ВТБ: проблемы индейцев шерифа не волнуют
Оценка: