После введения экономических санкций против «Альфа-банка» (лицензия профучастника на осуществление брокерской деятельности No177-03471-100000), клиентом которого я вынужденно являюсь (до этого централизованно перевели из «ВТБ Инвестиции»), банк в официальной СМС-рассылке обещал «бережно» перенести мой брокерский счёт (ИИС) к другому брокеру, не попавшему под санкции.
В последний момент 24.04.2022 г. (в воскресенье в Пасху!) из новостей (!) я узнаю, что брокер передумал это делать и дал срок до 23:59 25.04.2022 г. мне самостоятельно подать заявление на перевод иностранных активов (по отдельности). В дальнейшем, официальное уведомление от банка (СМС) мне пришло 25.04.2022 г. в дневное время.
25.04.2022 г. обратился в АО «Альфа-банк» (в связи с их решением о нецентрализованном переводе ценных бумаг к другим участникам рынка из-за вводимых против «Альфа-банк» экономических санкций, с запросом о переводе полностью ИИС к другому брокеру до 23:59 25.04.2022 г. Мне было отказано в полном переводе ИИС к другому участнику рынка. Также АО «Альфа-банк» уведомил меня, что перевести иностранные активы можно только единственным способом: до 23:59 25.04.2022 г., подав единое поручение на перевод всех иностранных активов со всех счетов к выбранному профучастнику. В дальнейшем этот срок продлили до 23:59 26.04.2022 г. При этом, перевод иностранных активов с ИИС возможен лишь с закрытием ИИС с потерей налоговых льгот.
В переводе всего ИИС без закрытия мне было отказано. Это является нарушением моих прав, основанных на положениях статьи 10.2-1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ о возможности перевода ИИС, не прерывая срока его действия. В связи с подобным решением АО «Альфа-банк» мне пришлось бы либо вернуть полученные налоговые вычеты по ИИС типа А в немалой сумме и заплатить пени за использование этих средств в пользу ФНС РФ, или остаться в подсанкционном «Альфа-банке», не имея возможности распоряжаться своими иностранными ценными бумагами.
Ввиду не предоставления достаточного времени для разбирательства с целью принятия взвешенного и продуманного решения, а также, опасаясь дальнейших нарушений со стороны брокера, мне пришлось принудительно остаться у него против моей воли. Насколько мне известно, в одностороннем порядке брокер 24.04.2022 г. переписал соглашение о брокерском обслуживании и добавил пункт, по которому перенос ИИС к другому брокеру с сохранением срока владения невозможен. Жалобу в ЦБ РФ написал 25.04.2022 г. приблизительно такого же содержания. В дальнейшем уже поздно вечером 26.04.2022 г. узнал, что ИИС с сохранением налоговых льгот можно было перенести, но до этого брокер меня дезинформировал. Такой маленький срок для принятия решения - это свинство со стороны банка, на мой взгляд.
Больше обслуживаться в этом и без того скандальном банке желания нет, да и раньше не было. Испанский стыд!
Отвратительное отношение к клиентам
Оценка: