Как у многих клиентов ВТБ-брокера мои иностранные акции были переведены в депозитарий РСХБ. Для открытия брокерского счёта предлагают приехать в офис банка. Для меня ближайший офис находится в 200 км, поэтому попробовал решить вопрос дистанционно, зарегистрировавшись в Единой биометрической системе (ЕБС).

1-й звонок на горячую линию 09.04.2022 - ответ: "Регистрация через ЕБС не работает - какая-то ошибка, когда будет устранена" - неизвестно".
12.04.2022 всё-таки пошёл и зарегистрировался в ЕБС.
14.04.2022 днём позвонила персональный менеджер, подтвердила, что дистанционная регистрация возможна и для других клиентов на днях такое уже делали.

Вечером 14.04.2022 попробовал зарегистрироваться в РСХБ как новый клиент - в разделе "Регистрация через "Госуслуги". После авторизации в ЕБС, выбора услуги "Стать клиентом банка - РСХБ" и подтверждения личности автоматически перешёл на сайт РСХБ в "Анкету клиента", заполненную моими данными. Но при выборе филиала (любого) в следующем обязательном параметре невозможно было выбрать офис (появлялся пустой список офисов).

Пробовал неоднократно через разные браузеры - одно и то же. Сообщил в мессенджере менеджеру, она ответила, что действительно о такой же ошибке уже сообщали другие клиенты.

15.04.2022 вечером при заполнении "Анкеты клиента" офис выбрать удалось, но на следующей странице на завершающем этапе получил техническую ошибку "У Вас недостаточно прав на выполнение операции: "Объект: Structure.... действие CREATE".

Переслал менеджеру, она сказала, что с таким пока никто не сталкивался и в понедельник попросит айтишников разобраться.

В выходные 16 и 17 апреля предпринимал ещё несколько попыток - безрезультатно. На горячей линии ответили "Пробуйте ещё". В понедельник 20.04.2022 продвинулся до самого конца: для завершения регистрации ввёл полученный подтверждающий СМС-код, но вместо СМС с паролем к личному кабинету получил сразу три одинаковых СМС "Во время регистрации произошёл сбой. Пробуйте ещё раз". При повторных попытках днём и вечером 20.04.2022, затем вечером 21.04.2022 вместо пароля к личному кабинету получал то же самое СМС (теперь уже в одном экземпляре).

А 23.04., 25.04. и 26.04.2022 после ввода полученного для завершения регистрации СМС-кода вообще перестали приходить какие либо СМС - ни про сбой, ни про результаты регистрации.

Позвонил на горячую линию в 17:12 мск 26.04.2022г. - в этот раз ответили в таком смысле: "Раз акции уже перевели в депозитарий РСХБ, то значит у меня уже в РСХБ есть счёт депо, и по этому факту я уже являюсь клиентом РСХБ, следовательно, дистанционная регистрация в Интернет-банке мне не положена. Посетите ближайший офис".

Мне не понятно, почему система РСХБ по моим персональным данным, подтянутым через ЕБС с Госуслуг, при моих многочисленных попытках регистрации не смогла меня распознать как существующего клиента и выдать соответствующее предупреждение. Это помимо нервов сэкономило бы мне 12 дней и вечеров, потраченных на тщетные попытки получить доступ к дистанционному обслуживанию.

Напомню, что ближайший ко мне офис находится в 200 км, поэтому его посещение весьма затруднительно.
Прошу проработать и решить вопрос с предоставлением мне доступа к дистанционному обслуживанию через Интернет-банк с целью дальнейшего открытия брокерского счёта и получения доступа к управлению своими активами, переведёнными в РСХБ 07.04.2022 - 20 дней назад.

Надеюсь на понимание и современный подход к обслуживанию клиентов.