Первую попытку перевести ИИС я сделала 11 марта. Тогда выяснилось, для выполнения перевода нужно продать валюту. Однако банк ВТБ увеличил лотность, и  пропала возможность оставить заявку самостоятельно через приложение.  

В офисе мне предложили звонить трейдерам, до которых  дозвонилась только в середине дня и подать заявление о переводе не успела. Это была пятница. Нашла офис в Санкт-Петербурге, работающий в субботу, но там мне отказали в оформлении, порекомендовав приди в понедельник. В понедельник уже в нашем районном офисе в г. Сестрорецк, заявили, что поздно, акции массово перенаправляются другим брокерам и самостоятельный переход закрыт. Пришлось ехать в БКС и закрывать открытый там ИИС.

31 марта пришло сообщение о завершении перевода иностранных ценных бумаг в Россельхозбанк. Однако весь ИИС остался в ВТБ. Почему, сотрудники банка не знали. Спросила снова, можно ли перевести, сказали,
подождите еще пару дней и переводите.  Подождала. Опять открыла в БКС ИИС. Трижды посещала офис ВТБ по адресу: СПБ, Сестрорецк, ул. Володарского, д.5. Переделывали заявление и исправляли свои ошибки.  Со специалистами БКС сотрудница банка отказалась связывается по телефону, чтобы уточнить детали
перевода, объяснив, что «нам запрещено». По ее же просьбе продала российские акции, чтобы упросить сотруднику перевод ИИС. 

Через день выяснилось, что из-за этого пришел отказ из ВТБ. 15 апреля подписала новое заявление. 21 апреля с ИИС  из приложения исчезли акции американских компаний. Через 10 дней - вернулись. Меня это обеспокоило и вчера я позвонила в отдел брокерского обслуживания ВТБ, чтобы узнать причину, по которой ИИС опять не переведен. Ответ был, что в момент перевода были сделки. Однако, никаких других сделок, кроме упомянутой выше, не было.  

Сегодня в офисе ВТБ сначала мне сказали, что не знают, по какой причине перевод не состоялся. Я настояла на выяснении обстоятельств. Тут и открылось, что акции иностранных компаний хранятся на счетах нерезидентов.  Сотрудники поинтересовались, не меняла ли я гражданство и предложили переподписать поручения снова и для этого опять закрыть открытый ИИС в БКС.  Если бы об отказе я узнала заранее, можно было бы так и сделать, но банк не счел нужным ставить в известность своего клиента. Мало того, если бы сама не стала вопросы бы задавать и этого бы не узнала.

Прошу разъяснить, как акции иностранных ценных бумаг отказались в разделе «Цб эмитентов нерезидентов», почему сотрудники банка, оформлявшие перевод, этого не знали, а так же, почему «отчет об отказе» пришел на почту только в 17-25 сегодняшнего для (05.05.22), тогда как поручения были поданы 15.04.2022.

ИИС в ВТБ сегодня закрыла. Меня оставили без выбора, 6 мая истекал 30 дневный срок для перевода и закрыть его в БКС я бы уже не успевала. Здесь очень хочется дописать недобрые слова про блокировку акций, когда их еще можно было торговать, изменение лотности и все остальные прелести работы в некогда  любимом ВТБ, но воздержусь.