Добрый вечер!

Хочу поделиться своей историей, лично я после такого отношения решил прекратить отношения с Открытием Брокер и сменить брокера. Сразу хочу отметить, что окончательный ответ от брокера я получил не с 1ого раза и только в мае (а первая претензия датируется от 03.01).

Являюсь вип-клиентом Открытия Брокер с 2014 года. До 2021 проблемы с Открытием носили исключительный характер (по моим наблюдениям у других топ брокеров было больше проблем). В 2022 отношение Открытия Брокер поменялось кардинально — материальные претензии клиента начали игнорироваться.

А теперь говорю про события 2022 года:

1. С открытия рынка 03.01.2022 (в 7:00) в утреннюю сессию по моему счету висел статус «Ограничение» и 0 свободных денежных средств, таким образом, совершение сделок было невозможным. Пытался дозвониться по телефону, чтобы мне помогли выставить заявку, но сотрудники Открытия все еще были не отдыхе. Я кидал стоп-лимитные заявки, но все они естественно отвергались системой. Мне удалось после разблокировки счета совершить нужную сделку, но уже по ценам намного хуже. Соответственно, разницу неисполненной стоп-заявки и реально совершенной сделки я брокеру и выставил.

Позиция Открытия:
Дополнительно сообщаем, что обозначенная в вашем обращении компенсация относится к упущенной выгоде. В соответствии с разделом 5 Договора на брокерское обслуживание «во всех случаях возмещения убытков Клиенту Брокер возмещает такие убытки только в размере реального ущерба, убытки в виде упущенной выгоды Клиенту не возмещаются”.

То есть Открытие Брокер признало свою вину, но сославшись на упущенную выгоду отказало в компенсации. Хотя неисполненная стоп-заявка была реальная и реальная сделка также была совершена в полном объеме.

2. Ситуация была следующая: у меня был приличный портфель по рынку ценных бумаг и я решил перекрыть портфель акций покупкой нефти, но Открытие Брокер опять допустило ошибку и не исполнило мою стоп-заявку, из-за того что в очередной раз их сотрудник не загрузил лимиты.

Утром 02.03.22 была исполнена стоп-заявка, но сделка не была совершена из-за ошибки с лимитами. При этом свободных средств было во много раз больше, чем требовалась. Я указал брокеру заранее цены, по которым собирался выходить из данной сделки и предъявил брокеру претензию на данную сумму.

Ответ Открытия:
“ Данная ошибка возникла из-за того, что 02.03.2022 Брокер столкнулся с временными трудностями в работе ПО QUIK и MT5, связанными с отсутствием загруженных лимитов. Относительно обращения от 02.03.2022 сообщаем, что руководством Общества рассмотрены ваши доводы относительно того, что неисполненная сделка являлась частью торговой стратегии и принято решение отказать вам в удовлетворении ваших материальных требований.”

Итого: Брокер признал свои ошибки в двух случаях. Если в первом случае еще можно как-то сослаться на упущенную выгоду, то во втором случае мой портфель просел намного сильнее из-за несработавшей стоп-заявки. Компенсировать реальные убытки по бумагам брокер, естественно, также отказывается (хотя они намного больше).

В двух случаях ошибка по вине брокера и ответственность за это должен нести брокер, а не перекладываться на плечи клиента. Как минимум, Брокер должен пытаться договориться и урегулировать конфликт, чего он даже не пытается делать.