Уже почти на протяжении полугода я не могу подписать форму w8-ben в Тинькофф Инвестициях, по вине сотрудников брокера, которые только шлют шаблонные отписки, и просто тянут время. К сожалению, думаю без выноса в публичное поле эту проблему не решить.
Первые несколько раз я пытался подписать форму ещё в начале января, печатая её, подписывая вручную и сканируя, но система форму молча не принимала. Когда я обратился в поддержку за разъяснениями, то узнал, что в моей анкете «указанный адрес регистрации не совпадает с паспортом», хотя место регистрации я не менял с момента открытия счета. Кто и куда в их системе неправильно вносил мой адрес я не знаю.
После моего обращения в поддержку, оператор мне сообщил, что «обновил» мои данные. Спустя время я повторил попытку, но снова получил отказ в подписании формы, и снова узнал в поддержке, что по той же причине «неправильных данных». Несмотря на то, что прошлый оператор данные "исправил", форма проверку так и не проходила.
Далее эта процедура повторялась несколько раз, и в ответ на каждое следующее моё обращение с этой проблемой я получал штампованный ответ, что в этот раз мои данные были «актуализированы». Я не знаю зачем их было актуализировать каждый следующий раз, если каждый предыдущий оператор заявлял, что решил мою проблему.
В следующие разы пытался подписать форму уже через смс, но столкнулся с другой проблемой – в личном кабинете на сайте и в приложении висит уведомление с приглашением подписать форму, но при вводе кода из смс, система выдавала ошибку, что форма уже якобы подписана. С этим я тоже обращался в поддержку, и в первый раз мне даже отрапортовали, что решили проблему и предложили попробовать подписать форму снова, но на деле проблема осталась – ничего сделано не было.
Когда я (уже, наверное, в пятый или шестой раз) обратился в эту «поддержку» 22.04.2022 с претензией, что они ничего не делают и не помогают, оператор снова открыл заявку на устранение этой проблемы. Изначальный срок решения которой составлял 7 дней, но его уже перенесли пятый раз, и я ожидаю ответа больше месяца (!).
Итог.
После нескольких обращений в эту поддержку, трёх отчётов об актуализации моих данных, одного ответа о решении проблемы с подписанием через смс, и месяца ожидания ответа на повторную заявку по уже до этого «решённой» проблеме – на 24.05.2022 мой адрес регистрации в форме w8-ben не совпадает с паспортным, ответа от поддержки по существу нет, проблема так и остаётся - форму подписать не могу.
У меня было отличное отношение к Тинькофф Инвестициям, до тех пор, пока не столкнулся с этой, казалось бы, небольшой проблемой. Теперь на себе почувствовал, их легендарные баги, жалобами на которые последнее время усыпаны не только комментарии, но и новостные заголовки.
К сожалению, брокер в моих глазах превратился из лучшего на рынке, в того, куда я просто был вынужден перевести часть своих бумаг из-за санкционной повестки. При других обстоятельствах я бы предпочел просто закрыть этот счет, и не иметь дел с компанией, которая так относится ко мне как к клиенту.
Наши баги – это ваши проблемы. Ждите, кормитесь завтраками, платите налоги
Оценка:
Проблема решена