Являюсь клиентом Тинькофф инвестиций более года. За это время я приобрёл сотни ценных бумаг на миллионы рублей и заплатил существенные комиссии банку со сделок и за обслуживание. В апреле этого года мне даже звонили и предлагали стать «премиальным» клиентом, что я и собирался сделать во второй половине года. В общем банком я был доволен, даже привёл в этот банк целую компанию на обслуживание, но с начала марта, видимо, это уже не тот Тинькофф банк, который мы любили
История такова: 9 июня 2022 мне пришёл купон по еврооблигации ВТБ в размере 2943₽, купон должен был прийти в долларах, но из-за известных событий он пришёл в рублях. Поэтому я решил конвертировать его в доллары. Захожу в раздел покупки валюты, выбираю раздел «лучшая цена», ввожу купить 50 лотов $ и нажимаю кнопку «купить», после этого ничего не произошло и заявка не исполнилась.. «Не хватает» - подумал я и вышел из раздела покупки валюты, чтобы проверить баланс. Проверил ~3000₽, вроде хватает, странно, но думаю ладно, куплю 40 лотов, а потом докуплю если что.
Захожу снова в раздел валюты, ввожу 40 лотов, нажимаю «купить» и через пару секунд высвечивается: куплено 40 000$. Я подумал что это какой-то баг, потому что сервис иногда работает некорректно. Выхожу проверить баланс, вижу на счету 40 000$, сразу осознаю что это какой-то баг посерьезней и понимаю что это добро, которое мне банк впарил «в долг», необходимо срочно продать. Захожу обратно в раздел валюты, вижу что по какой-то неведомой причине вместо «лучшая цена» стоит «по рынку» (а это значит что 1 лот это уже не 1$, а 1000$), ввожу 40 лотов и продаю. Это все произошло так быстро, что мне удалось продать по той же цене, по которой мне эти деньги впарили.
Вроде бы недоразумение исчерпано, подумал я, но зайдя в баланс счета увидел, что на счете вместо 3000₽ теперь -16000₽.Это банк списал с меня комиссию в размере 9392₽ за «покупку» и 9392₽ за продажу.Сразу же звоню в банк, объясняю ситуацию, мне помогают составить обращение и обещают помочь.
Спустя пару часов приходит ответ, что, банк мне очень сожалеет, но комиссию не вернёт, затем я снова объясняю ситуацию, в ответ присылают полнейший абсурд: «банк не несёт ответственность за упущенную инвестором выгоду, нам очень жаль. Надеемся, что вы и дальше будете получать удовольствие от нашего сервиса». И так было несколько раз, в итоге мне вроде бы удалось куда-то достучаться и это недоразумение взяли на рассмотрение.
Спустя несколько дней мне звонят с банка и говорят:мы готовы рассмотреть вам компенсацию в размере 8700₽.На что я ответил согласием, а бодаться с банком и тратить своё время и нервы на разбирательства мне не очень хотелось.Через несколько дней мне снова звонят с банка: «сожалеем, но компенсацию предоставить не можем», так как сделка была совершена самостоятельно. Интересный ответ, то есть если бы сделка была совершена не самостоятельно, то банк бы действовал по-другому? Думаю, что в таком случае ответ был бы: извините, сделка была совершена не самостоятельно. Полный абсурд.
Я накупил бумаг через сервис Тинькофф на миллионы рублей, я покупал доллар как по штучно так и по 1000 штук, я умею пользоваться сервисом и проблем с моей стороны никогда не было. Но терять деньги из-за багов банка и использования клиента для наживы, не очень хочется. Банк заработал на мне достаточно и заработал бы ещё, но неужели банку этого мало и теперь он готов зарабатывать таким образом? А как же «клиентоориентированность» и репутация? Неужели теперь любые проблемы надо решать через ЦБ? Сохранить лояльного клиента это не потерять, а заработать. Похоже, что в Тинькофф этого не понимают.
При покупке 40$ Тинькофф впарил 40 000$, заработав себе комиссию, а ты остался должен
Оценка:
Не засчитана