Данное обращение ранее было направлено в банк 31.03.2022 и зарегистрировано под номером CR-8913821, однако до сих пор официального ответа от банка я не получил. Каждые 15 дней срок продляется ещё на две недели, что является откровенным издевательством. Устный разговор с руководителем отделения ПАО ВТБ,
в котором он признал ошибку специалиста, не считаю достаточным и требую материальной компенсации понесённого вреда.
28.02.2022 я обратился в РОО «Томский» ПАО «ВТБ» с целью уточнить подробности процедуры и сроки закрытия ИИС с номером соглашения 10****M и переводом бумаг на брокерский счёт в ПАО «ВТБ». После получения необходимой информации 02.03.2022 я обратился в это же отделение для подачи заявления на закрытие ИИС. Менеджером Г-иб В.М. было предложено подготовить документы дистанционно и приехать подписывать их на следующий день.
03.03.2022 мне поступил телефонный звонок от данного менеджера и сообщено о подготовке поручений на перевод ценных бумаг 15 эмитентов. Я сообщил менеджеру, что эмитентов в моём портфеле 11, а не 15. В 17:00 этого же дня я приехал в отделение для подписания бумаг. В.М. Г-иб мне был предоставлен отчёт о сделках, операциях и состоянии счетов Клиента по состоянию на 03.03.2022, на основании которого был сделан вывод о наличии на счете бумаг 15 эмитентов.
Я пояснил, что в данном отчёте кроме текущих остатков отражены и движения бумаг, поэтому эмитентов всё же 11. Фактически уже на этом этапе менеджер проявил некомпетентность и халатность, что было подтверждено язвительным комментарием «вам же виднее, что именно нужно переводить». Мной были подписаны 11 поручений на списание/зачисление между счетами депо. Было озвучено, что срок закрытия ИИС может достигать 15 календарных дней.
18.03.2022, когда в сети Интернет появились первые сообщения о переводе иностранных бумаг к другим брокерам, я обратился на горячую линию брокера ВТБ с целью уточнить текущий статус исполнения поручений. Мне было озвучено, что в системе присутствуют поручения на перевод только 10 эмитентов, а поручение на перевод эмитента АДР Глобалтранс отсутствует. Уведомлений от банка за это время я не получал. Суммарная стоимость данных бумаг по состоянию на 31.03.2022 составляла 28 728 рублей.
19.03.2022 я обратился в то же отделение с целью уточнить причину отсутствия одного поручения. Менеджером Е.В. М-ик было пояснено, что причина ей неизвестна, и предложено составить поручение заново, что и было сделано. В период с 21.03.2022 по 27.03.2022 я неоднократно обращался на горячую линию с целью уточнения статуса исполнения поручения. Консультанты горячей линии сообщили, что причиной задержки перевода является ошибка сотрудника, подававшего первоначальное поручение на закрытие ИИС, в связи с чем фактический срок его закрытия не был соблюден. Фактически счёт был закрыт только в апреле.
Ввиду очевидной халатности менеджера прошу принять следующие меры:
1. Применить к менеджеру В.М. Г-иб меры дисциплинарного воздействия по причине отсутствия у неё достаточных компетенций в части брокерского обслуживания клиентов.
2. Зачислить на мой счёт в ПАО «ВТБ» 100 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, выражающегося в необходимости многократного обращения в офис банка, на его горячую линию (среднее время ожидания звонка и проведения консультации составляло более 30 минут, звонков было совершено более 10), а также в отсутствии возможности свободно распоряжаться денежными средствами.
3. От ранее озвученного требования по компенсации стоимости АДР Глобалтранс отказываюсь, поскольку
бумаги всё же были переведены на брокерский счёт в банке ВТБ.
Сложности с закрытием ИИС, некачественное обслуживание со стороны брокера
Оценка: