Вчера, 1 августа 2022 года, около 15:20, мой портфель в приложении "Тинькофф Инвестиции" оказался на границе между "оранжевой" и "красной" зоной  в результате роста акций компании "Тесла" (у меня была открыта короткая позиция.)

В "оранжевой" зоне, приложение Тинькофф.инвестиции выдает предупреждение о невозможности открытия новых позиций, и предлагает пополнить счет, или же закрыть имеющиеся "долги". Однако в то же время приложение позволяло мне продать "в шорт" доллары за рубли, хотя при этом доллары у меня и так были, шорт вообще не должен открываться при положительной сумме.

С этим противоречием я и обратился в службу Поддержки Premium через чат в приложении "Тинькофф Инвестиции". Мне был дан ответ, что данная операция не является продажей "в шорт", и не должна повлиять на сумму непокрытых позиций. 

Далее я уточнил, увеличится ли после этой операции разница между стоимостью ликвидного портфеля и начальной маржой. Сотрудник поддержки утверждал, что да, разница увеличится. Однако в результате осуществления данной сделки как раз-таки выросла начальная маржа, что привело к "маржин-колл". Портфель оказался в "красной" зоне я был вынужден экстренно закрывать короткую позицию по "Тесла" с максимальными убытками, дабы брокер самостоятельно не сделал это.

Таким образом, получив от Поддержки заведомо неверные сведения о работе системы маржинальной торговли в Приложении, я потерпел значительные убытки.

Данный вопрос был поставлен на проверку, я потребовал компенсации, однако сегодня Поддержка Premium вынесла решение не в мою пользу, утверждая, что никаких ошибок в работе системы выявлено не было, а консультация сотрудника не являлась рекомендацией, а была всего лишь описанием системы (видимо, это должно было снять ответственность?) В компенсации было отказано.

То есть поддержка утверждала: 
1) открывать новые позиции при стоимости ликвидного портфеля ниже начальной маржи нельзя, но можно;
2) продажа доллара в шорт не является продажей доллара в шорт;
3) при открытии короткой позиции по доллару в данной ситуации ликвидность портфеля повышается, но стоимость ликвидного портфеля становится ниже начальной маржи и наступает "маржин-колл";
4) роста минимальной маржи при открытии короткой позиции по доллару не должно было быть, но он произошел.
5) сотрудники Поддержки могут предоставлять неверные сведения о работе системы и сам себе противоречить без какой-либо ответственности, Клиент - нести убытки и не получать компенсации.

Я абсолютно не согласен с ответом Поддержки по данному вопросу и считаю такую работу недопустимой.