В июле у меня закончился срок действия ИИС. Решил его закрыть. Все усугубляется тем, что на ИИС у меня зависло несколько валютных позиций, которые теперь не продать. Закрытие по стандартной схеме "продал/закрыл" невозможно.
1. 9.08.2022 Звоню в поддержку. Там мне сообщают что придется ехать в отделение и оформлять перевод всех незакрытых позиций на другой счет (кто бы сомневался) что сдерут по 250 рублей комиссии за каждую переводимую позицию (что само по себе свинство, я не хочу их никуда переводить, я готов их продать, но мне это не дают и фактически безальтернативно принуждают платить за то что госбанк не в состоянии выполнить свои обязательства из за действий того самого государства которому принадлежит). Дают список отделений работающих до восьми.
2. 10.08.2022 из списка выбираю отделение на авиамоторной работающее до 20:00 и еду туда. Приезжаю в 18:30. Беру талончик. Жду десять минут. Озвучиваю проблему. Девочка в окошке говорит что вам не сюда, а вон туда в офис привилегии. Хорошо. Иду в офис привилегии. Озвучиваю проблему девочке в среднем окошке (далее сотрудница 1). Дополнительно сразу уточняю что на ИИС есть валютные акции и подчеркиваю что это возможно будет проблемой и насколько я это знаю оформляется отдельно. Мне говорят что все хорошо и сейчас все сделают. Сотрудница 1 привлекает девочку из правого окошка (далее сотрудница 2) поковырявшись минут 20 они совместными усилиями оформляют мне заявление на закрытие счета.
3. 11.08.2022 мне приходит СМС, что поручение на закрытие ИИС выполнить не удалось потому что список выводимых бумаг не соответствует списку бумаг на моем счете. Далее перезванивают из банка и просят подъехать в то же отделение дооформить заявление на вывод бумаг.
4. 17.08.2022 я приезжаю в то же отделение к 18:30. И тут начинается цирк. Подхожу к сотруднице 1. Прошу доделать свою работу. Она предлагает мне обратиться к сотруднице 2 (которой на рабочем месте нет) поискать которую она мне предлагает самостоятельно "в окошке номер 8". На вопрос почему моим вопросом не может заняться она, сотрудница 1 вяло огрызается что первоначальный документ делала не она, а дооформление много времени займет и вообще она занята. На прямой вопрос "Вы отказываетесь меня обслуживать? "говорит что не отказывается обслуживать но ничего не делает. (хотя никого кроме меня в этот момент у них в офисе нет).
Иду в восьмое окошко искать сотрудницу 2. Ожидаемо ее там не нахожу. Обращаюсь к девочкам которые сидят рядом, совместными усилиями мне сотрудницу 2 разыскивают. Излагаю свою проблему. И тут сотрудница 2 мне рассказывает буквально следующее: Операция перевода ценных бумаг с ИИС на брокерский счет в ВТБ занимает 15 минут на запрос брокерского отчета плюс по пятнадцать минут дополнительно на перевод каждой открытой позиции! То есть если мне надо вывести 12 позиций то это по ее словам займет 3-3.5 часа.
Говорю, хорошо давайте начинать. На это сотрудница 2 мне отвечает, что начинать она не будет потому что время уже без пяти семь (на беготню по офису и ее поиски я потратил 25 минут) и через пять минут ее рабочий день заканчивается. На слова что время работы их офиса на сайте ВТБ до 20:00 она мне отвечает что к ней это не относится. И предлагает прийти днем в рабочий день. На три часа. И лучше не к ней а к персональному менеджеру (который где то в недрах втб у меня оказывается должен быть и о котором я слышу впервые).
В итоге меня фактически посылают ничего не сделав. На вопрос почему не предупредили сколько времени это займет когда перезванивали, ничего вразумительного мне так же ответить не смогли.
ВТБ отказывается закрывать ИИС. Некомпетентность сотрудников или позиция банка?
Оценка: