06.09.2022 обратился в отделение банка ВТБ, расположенное по адресу Саратов, ул. Совесткая 51, 2 этаж, отдел по работе с корпоративными клиентами (Привелегия). Попросил закрыть ИИС счет и вывести средства.

Перед подачей заявления попросил сотрудника проверить, что все расчёты были проведены, задолженностей у меня никаких перед банком (комиссии за обслуживание, комиссии с продажи ценных бумаг) не имеется.  После получения положительного ответа (задолженностей не имеется) от сотрудника банка, подписал заявление на закрытие ИИС через моб. приложение ВТБ онлайн. В заявлении проверил реквизиты счета, указанного для вывода средств: БИК банка, Корсчет банка в ЦБ РФ и свой мастер счет (для зачисления ДС) – все совпадало с договором. 

Сегодня 09.09.2022 пришло сообщение от банка «Мы не можем исполнить ваше поручение на закрытие ИИС, потому что предоставленных вами реквизитов для перевода ДС недостаточно. Необходимо уточнить реквизиты у контрагента, и подать поручение на закрытие ИИС повторно».

На горячей линии объяснить причину ошибки мне не смогли, отправили в офис банка, писать повторное заявление. Приехав в офис банка, я попросил подать заявление повторно, но перед этим исправить ошибку\ошибки (уточнить\внести недостающую информацию) не позволившие закрыть счет, чтобы в пустую не ждать несколько дней. 

Сотрудник Альфия А-на не смогла объяснить причину ошибки, посоветовала связаться с деп.брокерского обслуживания по горячей линии 88003332424.  Девушка на горячей линии также ничего не смогла пояснить кроме фразы (недостаточно расчётных счетов) и отправила уточнять информацию у сотрудников в отделении. Круг замкнулся.

Специально для поддержки, я  пояснил , что нахожусь в отделении прямо сейчас и звоню оттуда, а сотрудник передо мной не знает причин отказа закрытия счета. Девушка  на горячей линии посоветовала, обратиться к руководителю. На мое предложение , что я передам трубку сотруднику банка и сотрудник линии поддержки сможет взаимодействовать с сотрудником из офиса и совместно решить этот вопрос, найти эту ОШИБКУ, услышал: "мы не консультируем сотрудников банка".

Ремарка. Лозунг/Девиз написанный на стене в отделении банка : «Привилегия - уровень высочайшего обслуживания» все дальше и дальше разбивался о суровою реальность". Альфия связалась с кем-то по телефону, проверила еще раз информацию, об отсутствии у меня валютных счетов, долгов перед банком, комиссий не оплаченных и т.д. и сформировала еще одно заявление. Точно такое же как и 06.09.2022. Я снова проверил все реквизиты и подписал его через ВТБ моб.приложение. На вопрос почему так произошло и где гарантия, что на этот раз все пройдет Альфия пояснила, что гарантии нет, только ждать 15 дней, а причина  какой-то сбой при переходе на новую версию ПО по всей России.  

Но если это реально так, и был глобальный сбой то почему первая линия об этом не знает и не консультирует? Зачем заставлять еще раз идти писать заявление? Получается, что выяснить в чем причина сбоя и исправить эту ситуацию мы так и не смогли. Дело случая или повезет или нет. Так себе схема для финансовой компании.
Похоже мне остается только сходить в церковь свечку поставить, чтобы банк смог вывести деньги.

Прошу закрыть мой ИИС и перевести деньги на мастер счет, указанный в заявлении на закрытие ИИС в кратчайшие сроки.  И срок необходимо исчислять с даты подачи первого заявления 06.09.2022. Т.к. за последствия "глобального сбоя ПО" МЫ КЛИЕНТЫ не должны нести ответственность.