ИИС из ВТБ перевели в Альфа-Инвестиции после ввода санкций. 26.08.2022 по телефону оставил заявку на закрытие ИИС и перевод средств на брокерский счёт для последующего вывода. Сказали, что через 7 дней ИИС смогу закрыть в приложении или в ЛК на сайте, но с тех пор заявка так и висит, сотрудники или обманывают по срокам решения, или несут что-то неразборчивое.

Сегодня 23.09.2022, а конкретики когда закроют - нет. Ладно бы, если там была большая сумма, так нет, но даже и эти копейки не хотят отдавать. Завели инцидент SD15938990, но толку 0. Я бы так не реагировал на это, если бы из-за обещаний банка, что они вернут деньги то в начале сентября, потом в середине, теперь уже в конце сентября - не терял бы деньги

Хронология:

1) 26.08.2022 по телефону оставил обращение на закрытие ИИС, сказали, через 7 рабочих дней смогу закрыть.

2) После 7 рабочих дней, звонил в КЦ и писал в чат, что срок прошел, как могу закрыть? Сначала говорили подождать, потом сказали искать баннер в приложении или заходить в ЛК. На факт того, что баннера нет - сказали еще чуть-чуть подождать.

3) 15.09.2022 Даже пришли в отделение рядом с м. Кузьминки, но т.к. практически все сотрудники там проходят стажировку, помочь они ни с чем не смогли. После же более активного наседания в чате видимо со мной согласились, что кнопка сама собой не появится, и даже завели обращение! Ого! SD15938990

4) 15.09.2022 на сайте Альфы оставил в форме обратной связи заявку с описанием ситуации - реакции 0. Даже не позвонили или не написали на почту, что приняли обращение. Написал финобмудсмену - также 0 реакции, дозвониться не смог.

5) 20.09.2022 мне уже ответили, что обращение рассматривают, ну то, где обещали в течении 7 дней ИИС закрыть, и на рассмотрение требуется 30 дней. И даже проводят внутреннюю проверку! Но ускорить не смогут, т.к. 30 дней еще не прошло... Интересно, а зачем ускорять через 30 дней, если в течении 30 дней должны дать ответ? Не известно...

6) Также 20.09.2022 после моего негодования другой оператор уточнил, что оказывается, ответ всё же пришел, и обещают всё сделать в течении недели.

7) Поздно вечером 22.09.2022 я решил уточнить, вдруг уже всё сделали, ну или до конца пятницы или воскресенья еще ждать? Оператор предложил проверить приложение и ЛК.  Конечно же, там ничего не изменилось. На что мне сказали, что стоит ждать окончания недели. Но не рабочей недели, не воскресенья, а календарной недели... т.е. следующего вторника - но это не точно. И в конце, они решили предложить мне кредитную карту... ну правильно, всё равно эти деньги видимо не смогу получить, так хоть еще банку прибыль принесу

Наблюдения:

1. Класть деньги на ИИС (возможно и брокерский) в Альфу стоит, только если вас удовлетворят цифры на экране, т.к. физически деньги получить обратно будет очень трудно

2. Сотрудники Банка во всех каналах коммуникации отвечают первое, что придет в голову, вводят в заблужение, лишь бы заявитель отстал. Вместо того, чтобы сразу завести инцидент и передать в ИТ, они упорно будут уверять, что всё идет по плану и просто нужно еще подождать.

3. Ну и чтобы общаться в чате с Банком, нужно непрерывно обновлять чат. Т.к. если сотрудник ответит даже банальной фразой через час, после твоего обращения. То у тебя есть только несколько секунд, чтобы заинтересовать сотрудника и попросить его подождать твоего ответа. Мой вопрос проходит сквозь 10+ сотрудников обычно

4. В банке и даже в финобмудсмене реакции на мои заявления 0. Ни отбивка, что обращение взяли в работу, ни на звонки не отвечают.