Решил перевести ИИС с сохранением срока из ВТБ в БКС. Для ускорения процесса перевода заранее продал все активы, и на момент перевода на ИИС оставались только рубли.
Заранее, при выборе брокера для перевода, звонил в поддержку БКС, где меня заверили, что весь процесс перевода будет дистанционным, лично в офис приходить не нужно.

5 мая 2022 открыл ИИС в БКС и представил его реквизиты в ВТБ для оформления перевода. ВТБ оформил перевод примерно за 3 недели, отправил деньги в БКС и закрыл счет. Месяц спустя деньги на ИИС в БКС так и не были зачислены. Поддержка БКС ответила, что оказывается им нужно представить от прежнего брокера справку «Сведения о физическом лице и его ИИС».

Поддержка ВТБ сообщила, что эту справку в процессе перевода ИИС они сами передают новому брокеру, но при необходимости могут выдать мне ее экземпляр на бумаге. Ок, взял справку, отправил её скан в БКС. БКС с первого раза её не принял и попросил продлить срок представления этой справки подписанием электронного заявления в личном кабинете, так как на представление этой справки дается 1 месяц, который прошел, пока я в неведении ожидал зачисления денег.

Электронное заявление подписал, срок продлили. Через несколько дней пишут, что справку рассмотрели и приняли, но для того, чтобы зачислить денежные средства, которые поступили от ВТБ, теперь необходимо обратиться в любой удобный офис БКС и подписать «Заявление на уточнение платежа», так как оно заполнено неверно. Хотя заявлений с таким названием я не заполнял. Сообщили, что дистанционно это сделать нельзя и предложили заранее выбрать удобный офис БКС, куда они заранее направят документы для подписания. 

Выбрал ближайший офис (в 200 км от моего города),приезжаю в этот офис через неделю, а там никаких документов нет, и что это за заявление такое они тоже не знают. К тому же, в офисе менеджер сказала, что мой счет в программе не видит, т.к. я открывал его не через них, а через приложение. Это напомнило фразу про Сбербанк «где карту открывали, туда и идите». Менеджер предложила только написать заявление в свободной форме, но для этого ей нужно было еще приложить к этому заявлению платежное поручение на перевод денег с ИИС, который совершил ВТБ в БКС. Но этот перевод совершал не я, а брокер ВТБ, поэтому у меня этого документа в приложении ВТБ не было, а достать этот документ через офис ВТБ в пятницу в 7 вечера было маловероятно.

На этом я решил совсем закрыть этот ИИС и порвать с БКС, но, как верно заметила менеджер, и в этом случае деньги бы мне все равно не выдали, т.к. их нужно сначала зачислить на этот счет. Менеджер сказала, что разберется в моем вопросе и перезвонит. Прошло два! месяца, никто так и не позвонил.

Совсем не ожидал такого сервиса от БКС. Оказался в ситуации, когда ни в офисе БКС, ни в поддержке не могут или не хотят решать проблему, а я остался и без ИИС, и без денег. Ощущаю полное безразличие к себе как к клиенту и сомневаюсь, что буду иметь в будущем дела с БКС.

На днях обращался в офис ВТБ по поводу получения платежного поручения. Поручение не выдали, т.к. таких документов для переводимых ИИС у них нет.