Начал сотрудничество с Финам в 2011 году. За время сотрудничества Финам зарекомендовал себя как надежный, проверенный брокер.

Плюсы работы:

- На заявки реагируют достаточно оперативно, поддерживают обратную связь, перезванивают. 80%-90% проблем и вопросов решают по телефону с ходу. Комменты чаще всего полноценные и профессиональные. Это если звонить в головной офис. Звонки в свое региональное отделение не всегда помогают. Затрудняются с ответом, иногда дают некорректные комменты. Рекомендую звонить в голов. офис корот. номер *1945. Как уже написал выше качество и оперативность решений радуют.

- Несложно дозвониться. При звонках в другие финучреждения могут быть сложности, добивают роботы-автоответчики, забивающие ненужной инфой и не соединяющие с живыми операторами. В данном случае Финам на высоте. Время ответа первичного работника минимально 1-2 мин. Вот с менеджерами по брокерскому обслуживанию может соединять дольше. Пару лет назад соединяли очень оперативно. С момента как на биржу хлынули массово физические лица одно время было проблема дозвониться, время дозвона 10-15 мин. было. Сейчас ситуация нормализовалась. Обычно с брокерским обслуживанием соединяют до 5 мин. Среднее время соединения 2-3 мин. 

Минусы работы:

- видимо чтобы справиться с массовыми частными инвесторами добавили специалистов (поэтому и время соединения по телефону нормализовалось), но на мой взгляд снизилось качество обслуживания. Ранее почти все вопросы решались влет. Сейчас некоторые вопросы ставят спецов в тупик. К примеру были $ на ИИС.

Попытался купить акции на гонконгской бирже. Не получилось. Начали разбираться. Разбирались более суток. Причем я сам нашел элементарный ответ (сам виноват, знал и не учел, вылетело из головы), что я пытался действовать некорректно, с ИИС можно только на СПБ такие сделки. Специалисты искали ответ, пробовали разные варианты... Но, к счастью, это исключение. В основном ответы корректны. В крайнем случае, если сомневаюсь в ответе, я перезваниваю еще раз и уточняю у другого менеджера, так сказать, сопоставляю "показания".

- слабая проработка контроля доверительного управления, автоследований. Предлагают продукты активно, продукты привлекают. Вот только гарантий никаких нет. О каких гарантиях я веду речь, если на бирже вообще не может быть гарантий? О гарантиях выполнения условий автоследования или доверительного. Когда мне говорят, что просадка не будет больше 20%, портфель будет распродан, чтобы избежать роста убытков, а просадка почему-то становится выше 20% - ответа почему так, дать не могут. Данные границы оказываются устными и нигде не прописанными.

В этом плане контроля нет. Другая ситуация - доверит. управляющему стало плохо - инфарт. Все мы люди, ситуация ясна. Но при этом управляющий в больнице, а никто не может подстраховать, закрыть открытые сделки. Убытки растут. В общем, автоследование и доверительное - это не корпоративный продукт по факту, а больше индивидуальный, не поддерживаемый самим Финамом. Каждый решает за себя, но я просто теперь не лезу в подобные продукты.

Итог: В каждой компании есть свои минусы в работе, много отзывов, которые называют Финам мошенниками, обманщиками. Но такие отзывы присутствуют в отношении каждого брокера. Всегда есть обиженные и недовольные в любом случае. Меня Финам в целом устраивает. Проблемы с автоследованием и доверительным управлением также присуще и другим брокерам.

В целом с 2011 года они подтвердили плодотворностью работы с ними. Корректно и быстро решают проблемы. В целом все профессионально. К отчетности надо привыкнуть, но она прозрачна и понятна. Лишних комиссий нет.