Обслуживался у ВТБ брокера, все было хорошо до тех пор пока меня не перевели в марте 2022 в Альфа-Брокер. Получил от ВТБ письмо что все перенесено и от Альфа-Брокера, что все скоро отобразится вместе с инструкцией как получить доступ к портфелю, если нет счета в Альфа-Банке. 

У меня нет счета в Альфа-Банке / Альфа-Инвестициях. В марте сразу скачал и установил приложение, нажал "Не знаю логин и пароль" (как по инструкции) вписал ФИО и телефон. При нажатии кнопки "Продолжить" получаю ошибку "Не смогли найти вас". Повторял процедуру десятки раз – результат один и тот же. Вот уже более 7 месяцев не имею доступа к своему портфелю. 

Пытался связываться с поддержкой Альфа-Брокер по e-mail и по телефону. Неоднократно. По телефону нужно ждать ответа час. С мобильного дозвониться нереально, т.к. мобильный оператор прерывает звонок раньше, чем Альфа снимает трубку (30 минут). И даже дождавшись ответа проблему никто не решает. Общение по e-mail ничем не лучше – письма либо вообще игнорируются, либо какие-то отписки о том, что переданы неактуальные данные (причем из связки "ФИО + телефон" неактуальным, я так понимаю, они считают именно телефон). 

Данные у предыдущего брокера были самые что ни есть актуальные. Я подтверждал сделки по SMS. Более того, сразу после переноса моего портфеля в Альфу мне начали с завидной периодичностью спамить на мой email и звонить по этому самому (да-да) неактуальному телефону и предлагать продукты банка. На мой встречный вопрос – помогите решить проблему с брокерским счетом, операторы на том конце перебивают меня повышают тон и продолжают рекламировать банковские продукты, т.е. на мои проблемы им глубоко наплевать. 

ВТБ Брокер утверждает что передал все данные в Альфу в том виде в каком они были и что дальнейшие трудности нужно решать непосредственно с Альфой. 

Когда Альфа в апреле 2022 переводила портфели клиентов дальше к другим брокерам нужно было подать заявку на такой перевод. Я написал такое заевление по e-mail 25 апреля 2022, на что 12 мая 2022 (больше через 2 недели!) я получил чудесный ответ: 

"Мы уже завершили приём поручений на перевод иностранных ценных бумаг к другому брокеру и начали передавать эти активы в вышестоящие депозитарии. После 6 мая мы сообщим вам о результатах перевода и дальнейших шагах. Иностранные ценные бумаги клиентов, которые не подали поручение на перевод к другому брокеру до 23:59 мск 26 апреля, остаются в Альфа-Инвестициях." 

Т.е. они прочитал мой емейл как бы 12-го мая, а заявку нужно было подать до 26 апреля и плевать что я отправил её 25 апреля. 

Также интересный факт: Открыть брокерский счет онлайн я могу "за 5 минут" через приложение. Но получить доступ к своему имеющемуся счету я не могу, это при том, что ИНН, ФИО, паспорт и прочие данные точь в точь совпадают и сомнений в том, кому принадлежит перенесенный портфель акций, казалось бы быть не должно? Но Альфа-Брокер видимо учитывает активы в привязке к номеру мобильного телефона, который они сами себе и придумали. А я пребываю в полном неведении о состоянии моего портфеля и не могу распоряжаться своим имуществом. 

Физически явиться в банк я не могу. В ВТБ счет я открывал также дистанционно. Брокер совершенно не нацелен решать мою проблему. Никогда не пишу негативные отзывы, но Альфа Брокер это заслуживает. Потратил уйму времени, а ведь они на своих страницах писали полностью бесшовный переход, вам ничего не нужно делать, все само, все четко. Спасибо. Видимо нужно будет изыскать еще время и писать в ЦБ.