Обратился 10.10.2022 по российскому номеру из-за рубежа, что провел в другой стране больше полугода и мне необходимо сменить статус налогового резиденства + закрыть ИИС удаленно. Разговаривал с несколькими сотрудниками, сказали "да можно сделать всё удаленно". В итоге в этот же день прилетело два письма 

Первое "Ранее от вас поступал запрос по вопросу смены статуса резиденства.
В данному случае вам необходимо обратиться ближайший офис Компании БКС дистанционно данная услуга невозможна.
"

Второе "Ранее вы обращались к нам по вопросу расторжения вашего генерального соглашения № ******/20-м-иис.
 
Чтобы мы смогли закрыть ваш индивидуальном инвестиционном счет (далее ИИС), необходимо отсутствие ценных бумаг на счете.
 
На вашем ИИС находятся заблокированные ценные бумаги. Закрыть (продать) данные позиции нет возможности, пока они не будут разблокированы.
Более подробно ознакомится с информацией по заблокированным иностранным акциям вы можете по ссылке.
 
На данный момент нет технической возможности дистанционного перевода ценный бумаг с ИИС на ваш другой брокерский счет, открытый в Компании БКС. Такой перевод ценных бумаг возможен только при подаче поручения в офисе Компании БКС при личном обращении с паспортом.
"

Это же какой то стыд, я нахожусь в другой стране. Как это всё понимать? 

PS. До этого обращался в чате приложения за помощью - там ответили полную чушь, что мне нужно предоставить документы что я являюсь налоговым резидентом другой страны, когда в законе четко прописано что если я в каледарном году нахожусь больше полугода за пределами страны то я лишаюсь статуса налогового резидента

PSS. Попробовал в ответном письме спросить можно ли как то получить документы электронно и подписать их электронной подписью, получил в ответ абсолюно такое же письмо что удаленно нельзя