Добрый день!

Я на фондовом рынке с 2011 года, а в инвестициях с 1993. Стал клиентом ВТБ Инвестиции в 2016 году, и вначале нашего сотрудничества был доволен услугами брокера.

После централизованного перевода бумаг, в связи с известными событиями, столкнулся с неожиданной проблемой - не могу получить выписку по депозитарным операциям от брокера. Функционал нового личного кабинета для меня оказался закрытым (для тех, у кого нет доверенного номера телефона). А обращения через офисы ВТБ (Премиальное обслуживание) и в колл-центры обернулись сплошными мучениями и переключениями с одного сотрудника на другого без решения проблемы.

3 ноября обратился в допофис на пр-те Мира и подал поручение на формирование выписки по депозитарным операциям. 14 ноября прихожу в офис за выпиской, а мне говорят, что "видели по моему обращению отказ". Стали выяснять - нужно подать заявление по другой форме. Сделал по другой форме, заявление, но не понимаю, почему нельзя это было сделать с первого раза и почему об отказе я узнаю так поздно?

Долго ждать не стал, и 18 ноября обратился сам в тот же офис. После многочисленных совместных с сотрудником офиса звонков выяснилось, что мое заявление не рассматривается, поскольку нет оплаты услуг депозитария. Почему об этом не сказать ранее? Я конечно готов сразу в отделении заплатить за услуги депозитария, но и здесь все не так просто. Нужен выставленный счет от депозитария.

18 ноября написал на адрес электронной почты ВТБ Брокера заявление, выставить счет за услуги. Сегодня, 21 ноября,  19:00, но у меня нет даже счета на оплату услуг депозитария, не говоря уже о самой выписки. В чате приложения ВТБ Инвестиции мне сотрудник указал, что регламентом не установлены сроки выставления счета, и процесс может занять 3-5 рабочих дней! А сама выписка может готовится до 30 календарных дней! Т.е. если суммировать весь срок с момента моего первого обращения, получается почти 2 месяца. Это абсолютно неприемлемо.

Многие инвесторы, как я, сейчас находятся в затруднительном положении, когда у нового брокера нет подтвержденных затрат по приобретенным ранее ценным бумагам. В связи с этим, в случае продажи бумаг, брокер начисляет НДФЛ на всю сумму сделки (хотя по факту, там убыток  в связи с падением стоимости актива). Считаю, что обладатель многочисленных наград, должен работать быстрее и профессиональнее со своими клиентами. Как видно, любая небрежность приводит к материальным последствиям для клиента.

И последнее. Мои активы в Открытии Брокер, в свете поглощения Открытия группой ВТБ, теперь под большим вопросом. Действительно, нужно ли мне такое обслуживание в новом-старом Брокере?