Я более 3-х лет занимаюсь инвестициями. Обслуживалась в ВТБ (привилегированный клиент). После санкций на ВТБ была переведена в Альфа банк, так как у меня есть и ИИС, и зарубежные активы. После санкций на Альфу самостоятельно выбрала БКС, так как считала его одним из старейших и опытных брокеров на рынке.
По факту оказалось, что несмотря на ряд плюсов и достоинств (первыми открыли доступ к Гонконгскому рынку, одними из первых подали индивидуальные заявки на разблокировку иностранных активов клиентов), многие элементарные процессы в личном кабинете и приложении не автоматизированы и не функционируют. К моему полному разочарованию это были именно те функции, которые мне крайне необходимы как долгосрочному инвестору.
Во-первых, не автоматизирована подача льготы по ИИС. БКС до сих пор предлагает это делать самостоятельно в налоговой (на nalog.ru). В то время как все крупные брокеры давно автоматизировали этот процесс и сделали подачу на льготу для своих клиентов нажатием одной кнопки в своих приложениях.
Во-вторых, что оказалось для меня совершенно критичным, ни один из сотрудников поддержки не смог ответить на вопрос, где я могу посмотреть даты покупки своих ценных бумаг. На мои разъяснения, что мне это необходимо для отслеживания и получения налоговой льготы на долгосрочное владение ЛДВ (от 3-х лет) они все сказали, что к ним впервые обращаются с таким вопросом. Дальше я написала письменный запрос. Ответ на запрос, полученный на мою эл. почту вообще убил наповал:
«У нас нет информации когда вы покупали бумаги, подвергались ли они корпоративным действиям и подлежат ли они льготе».
Это при всем при том, что в течении 3-х с лишним месяцев с мая по август БКС обновлял цены покупки, переданные ему Альфа банком. Вместе с ценами покупки в БКС из Альфы были переданы и даты покупки, я сама видела эти передаточные документы.
Для сравнения, ранее при передаче моих активов из ВТБ в Альфа банк я увидела все правильные цены и даты покупки в течение 2-х недель сразу в приложении при выгрузке налогового отчета одной кнопкой. БКС же не только не смог мне сказать, в каком отчете я могу посмотреть даты покупки своих ценных бумаг, но и вообще меня «отфутболил» к предыдущим брокерам с этим вопросом.
Я понимаю, что БКС, видимо, привык работать с трейдерами, не занимался автоматизацией и отработкой процессов для инвесторов, поэтому сейчас по уровню автоматизации и удобства для клиентов остаётся одним из самых архаичных брокеров. Но ответ в стиле ничего не знаем, ничего у нас нет, обращайтесь к вашим предыдущим брокерам вообще находится за гранью.
Я сделала свой выбор и продолжаю пользоваться услугами Альфа и ВТБ, покупаю там ценные бумаги и знаю, что они мне помогут при получении налоговых льгот - и консультацией, и необходимыми отчетами. Часть переведённых бумаг и ИИС пока остаются в БКС, во многом из-за санкций. Поэтому я прошу топ-менеджмент БКС разобраться с моим вопросом по предоставлению ЛДВ: мне нужна возможность в онлайн режиме контролировать сроки владения моими бумагами (для этого необходимо видеть даты покупки), также необходимо начать оказывать клиентам консультации по налоговым льготам и профессионально отвечать на вопросы в этой области.
Поверьте, я не единственный долгосрочный инвестор, который столкнувшись с такими компетенциями и отношением, вернулись к прежним брокерам. Долгосрочные инвесторы, как правило, клиенты с 6-ти значными размерами портфеля. Именно их вы теряете с таким подходом.
БКС брокер не удобен для среднесрочных и долгосрочных инвесторов
Оценка:
Не засчитана