Предисловие.

Часть моих иностранных ценных бумаг, расположенных на ИИС, перевели из Альфа-Инвестиции к брокеру БКС. Соответственно в БКС образовался ИИС с иностранными ценными бумагами, а другая часть ИИС с российскими ценными бумагами осталась в Альфа-Инвестиции, таким образом ИИС "разорвался" пополам. Часть ИИС с российскими бумагами так и не ушла в БКС по причине того что Альфа-Инвестиции "закрыл окно" для перевода ценных бумаг. 

Проблема с которой столкнулся в БКС.

Я решил закрыть ИИС в БКС путём перевода ценных бумаг на обычный брокерский счет в БКС. Чтобы осуществить перевод должны быть наличные рубли на ИИС для выплаты комиссий за перевод ценных бумаг. Когда стал пополнять ИИС в БКС выяснилось что деньги "зависли" на промежуточном счете в БКС и не могут быть зачислены на мой ИИС, так как "Альфа-Инвестиции не передало все необходимые документы на меня"!?

Тут конечно возникает недоумение, как выходит так что в приложении (личном кабинете) БКС высвечиваются мои акции, мои ФИО, паспортные данные, но "какие-то документы не переданы" и я не могу распоряжаться ИИС (пополнять его деньгами).

Работник БКС в офисе г. Челябинск, вежливо и стараясь помочь, объяснил какие документы запросить у Альфа-Инвестиции, а именно "Сведения о физическом лице и его ИИС", пояснил что под этим подразумевается. Альфа-Инвестиции сказали что нет такой формы документа и не понимают какие документы нужны. Запросил в Альфа-Инвестиции "Анкету инвестора" (там есть ФИО), Генеральное соглашение о брокерском обслуживании (там есть счёт ИИС), брокерский отчет (в нём видно какие ценные бумаги перевели в БКС с ISIN-кодом, ценой и количеством). 40 дней мне делали эти документы и "на бумаге с печатями" доставили в город моего проживания (г.Челябинск).

Пришёл с документами в БКС, а там сообщили что документы полученные в Альфа-Инвестиции ничем не могут помочь.

В итоге, работник БКС подсказал сделать следующее: продать часть незаблокированных ценных бумаг для образования суммы в рублях на ИИС для снятия комиссий за перевод ценных  бумаг. Далее работник БКС создал внутри корпоративной информационной базы "инцидент" с учётом моей ситуации ("условного отсутствия части документов") и в итоге всё таки удалось закрыть ИИС в БКС.

В моём понимании правильные действия БКС должны быть такими:
1. Если у БКС не хватает документов от Альфа-Инвестиции, то поручить специальным работникам БКС "вытрясти" с Альфа-Инвестиции недостающие документы, а не "гонять меня за документами". Явно это был организованный процесс и в Альфа и в БКС были специальные люди, которые друг с другом взаимодействовали "когда в первый раз" мои ценные бумаги переводили.
2. В брокерском сообществе выработать единую форму документа "Сведения о физическом лице и его ИИС", так как у разных брокеров по разному называются такие сведения.

Хочу поблагодарить работника БКС Валерию Е-ву (г.Челябинск, офис на ул.Карла Маркса), которая подсказала путь  приведший к необходимой цели, а так же консультировала по поводу какие документы необходимы от другого брокера, как они могут называться, а так же пыталась решить задачу по закрытию ИИС разными путями, предлагала варианты. Сообщила о рисках и налоговых последствиях.

Она - эталон клиентоориентированности. Только благодаря ей я сново открыл ИИС в БКС, сразу же после закрытия ИИС. Мой старый ИИС прослужил 5 лет и я не потерял налоговые вычеты. Теперь на моём ИИС будут российские ценные бумаги.