Добрый день!
Начну с того, что я являюсь клиентом Тинькофф более 10 лет. При этом вижу, как банк трансформировался в крупного игрока рынка как банковских, так и брокерских услуг. Теперь как банк, так и брокер являются крайне не лояльными к клиенту.
Основная задача брокера - собрать максимальные комиссии всеми возможными способами, причем способ получения комиссий -рыночный или путем обмана абсолютно не важен для брокера.
Теперь о моем случае: у меня в портфеле было немного юаней на сумму около 6 тыс.руб. (617 юаней) 07.12.2022 я решил продать этот остаток, открыл приложение, зашел в юани, ввел количество 617, и нажал кнопку продать. После этого увидел в своем портфеле убыток в 6 млн руб.
Как оказалось, по умолчанию в заявке на продажу указываются лоты, при этом в 1 лоте содержится 1000 шт).
При этом при продаже не было указано, что сумма будет составлять 6 млн руб и что размер комиссии будет 24 тыс.руб. Как только я увидел минус 6 млн руб в портфеле, мне пришлось тот час же выкупить обратно юани на 6 млн руб. Таким образом, менее чем за минуту я совершил 2 операции почти на 12! млн руб.
За эти 2 операции с меня сняли 55 тыс. руб. (нерыночная, огромная комиссия)
После обращения в поддержку мне сообщили, что это моя ошибка, так как перед выставлением поручения на покупку или продажу приложение показывает предварительный размер комиссии за сделку.
В ответ на это я приложил скриншоты из приложения, в которых видно, что при продаже юаней выводится мелким шрифтом сообщение: "Точная сумма и комиссия будут рассчитаны по факту совершения сделки на бирже" То есть я никак не мог узнать, что совершается такая ошибка.
Таким образом, когда я ввел число 617, не было ни одного предупреждения или комментария о потенциальной комиссии в 27 тыс.руб.
На повторное обращение в службу поддержки мне ответили, что ничем помочь не могут и деньги не вернут.
Вот так работает ТИНЬКОФФ. Когда в приложении случаются ошибки, и ты не можешь что-то продать или купить, они говорят, что это их ошибка и ни какой компенсации ты не получишь. Когда ты сделал ошибку, то это твои проблемы и тоже никакой компенсации ты не получишь. Главная цель - как можно больше ободрать клиентов.
Служба поддержки не воспринимает аргументы, скриншоты, доводы - все бесполезно.
Ни о какой лояльности к клиенту не может быть и речи. Противно, что в этот день был мой день рождения - вот такой подарок мне сделал ТИНЬКОФФ - ободрал на пустом месте на 55 тыс.руб. В моем понимании, комиссия -это рыночный механизм. Когда клиент совершает явную ошибку, причем по вине брокера, удерживать ее у себя - это обман.
Учитывая, что я привел в тинькофф инвестиции много людей, включая своих родственников, буду полностью пересматривать свое отношение к данному игроку рынка. ВСЕМ новеньким - подумайте 100 раз прежде чем работать с ТИНЬКОФФ. Кто еще работает - понятно, приложение удобное - держите руку на пульсе, вам здесь никто не поможет в случае ошибки.
Обман клиентов в части комиссий, отсутствие лояльности
Оценка: