Здравствуйте!

Я пользуюсь Тинькофф-инвестициями с 2017 года (когда брокером еще выступал БКС), я доволен сервисом и могу его оценить в целом на 5/5. Однако сегодня хочу поделиться кейсом, который привел меня к финансовым потерям. 

Я сначала отправил свой вопрос в чат, на что была создана заявка №5-9438895781178, которая перешла в статус "Решено" - я с этим статусом не согласен, поэтому пишу данный отзыв. 

Кратко суть: 12 декабря у меня произвольно открылась позиция в вечном фьючерсе CNYRUBF (-13) и одновременно во фьючерсе CNYRUB-12.22 (+13) - произошла так называемая "принудительная экспирация" вечного фьючерса в соответствии с регламентом Мосбиржи. Однако в приложении позиция отобразилась только 13 или 14 декабря, чему я значения не придал и не стал закрывать фьючерс, подумав, что это технический нюанс. 

То есть я видел, что все позиции во фьючерсе у меня закрыты, а в какой-то момент появилось 2 позиции: -13 CNYRUBF и +13 CNYRUB-12.22. Я подумал, что надо подождать момента экспирации или клиринга, в общем, что все ок, но в момент экспирации 15 декабря купленные CNYRUB-12.22 продались, а проданные не откупились, после этого я начал писать в чат поддержки. 

Сотрудники предоставили мне информацию об этом механизме экспирации вечных фьючерсов, и закрыли обращение, но я по-прежнему считаю, что произошел технический сбой, поскольку при проведении "принудительного закрытия" позиции вечного фьючерса у меня открылся шорт, который не должен был открываться, поскольку я закрыл позицию самостоятельно до дня экспирации. 

Я считаю, что шорт позиция не должна была открываться и прошу закрыть позицию и вернуть разницу с момента открытия позиции. Эти сделки легко находятся в списке операций - по ним нет комиссии. Данная проблема произошла на моем счете ИИС и на обычном брокерском счете в Тинькофф - на ИИС открылся шорт этого фьючерса (-26), на втором счете (-13)Я знаю людей с похожей проблемой - у кого открылся шорт на -13 фьючерсов CNYRUBF. 

Я получил от поддержки ответ - вы должны самостоятельно закрыть убыточную позицию, после чего мы "рассмотрим возможность компенсации убытков"

Я пишу этот текст с просьбой к брокеру Тинькофф, потому что имею опыт решения спорных вопросов в свою пользу, и я хотел бы иметь гарантию получения компенсации, потому что считаю правильным - если позиция открылась автоматически, то почему я должен закрыть ее и надеяться хотя бы что-то получить в виде компенсации? Разве это не техническая проблема на стороне брокера? Я также разрешаю использовать этот текст другим людям, столкнувшимся с похожей проблемой. Жалобы можно отправлять по адресу invest@tinkoff.ru. Спасибо