25.05.2022 я позвонил в ТИ для консультации, чтобы понять, как лучше закрыть ИИС, а также уточнить финансовый результат от операций и либо принять решение о продаже части валюты, либо переводить оставшиеся активы (облигации и валюту).

Сотрудник проконсультировала меня по телефону и подтвердила, что финансовый результат от операций по ИИС был отрицательным, счет закрыл. Более чем полгода все было нормально, 16/12/2022 получаю уведомление от ТИ, что должен уплатить налог в размере 24 593 рублей. Звоню сразу в ТИ, во время разговора выгружаю налоговый отчет в своем личном кабинете, в котором указана переплата в сумме 1 225 рублей, о чем и говорю сотруднику. Он удивляется, а потом говорит, что налог по закрытому ИИС, присылает мне соответствующий налоговый отчет, а там положительный финансовый результат и налог в сумме 26 178 рублей.

Спрашиваю, как же так возможно, что ваш сотрудник мне сказал, что финансовый результат отрицательный, а на самом деле оказалось, что положительный, более того, налог по ИИС удерживается при его закрытии, счет
закрыт в конце мая, а налог я получаю более чем через полгода 16.12.2022, за этот промежуток никакой информации. По итогам телефонного разговора сотрудник зарегистрировал обращение, на которое я получил отписки, написал письменное более подробное обращение, попросил ТИ компенсировать мне расходы по налогу, так как сотрудник оказал некорректную консультацию, но в ответ также получил кучу отписок и почувствовал себя обманутым.

Обращение рассматривали три раза, в чате и по телефону. Подтвердилось, что. 25.05.2022 был звонок, в нем речь шла о финансовом результате по ИИС (ТИ утверждает, что о финансовом результате за 2022 год, пусть будет так), финансовый результат был отрицательный (тоже подтверждает ТИ в одном из ответов), однако от каких-либо компенсаций ТИ отказывается, типа сам дурак.

Однако 25.05.2022 мне была сообщена информация, которой я руководствовался, при принятии решения о закрытии ИИС. ТИ в каждом ответе напоминает мне, что звонок 25.05.2022 не являлся инвестиционной рекомендацией (но мы даже не обсуждали конкретные активы), пытаясь таким образом оправдать то, что можно доводить до клиента некорректную информацию.

Я понимаю, что я являюсь налогоплательщиком и на мне лежит ответственность за уплату налога, также я понимаю, что, вероятно, ошибся при предварительном расчете налога за 2022 год по некоторым сделкам. Но налицо не только неправильное консультирование клиента по вопросам обслуживания, начисленного налога и закрытия счета, а именно, мне было подтверждено, что финансовый результат отрицательный, но также многократная попытка оправдать подобные действия со стороны собственных сотрудников, 6 месяцев ТИ молчал в надежде, что ситуация забудется и не вспомнится и стоит до последнего на том, что клиент сам дурак.

Ранее я восхищался той работой, которую делают ТИ для финансового просвещения людей, по моей рекомендации несколько моих знакомых открыли там счета, в том числе брокерский. Да, действительно удобное приложение, но будьте готовы, что вам никто не поможет в случае проблем, более того, вы не можете даже рассчитывать на то, что консультация сотрудника ТИ окажется действительно соответствующей реальности, а когда обнаружится, что вас ввели в заблуждение, то другие сотрудники будут всячески это покрывать и вы не добьетесь ровным счетом ничего.

Горько это осознавать, но так и есть, закрыл бы все брокерские счета, но там есть замороженные активы, возиться с их переводом к другому брокеру не хочется.