Являюсь клиентом ВТБ-брокера уже более 3х лет, перейдя от другого брокера. Открыто два брокерских счёта (стандартный и ИИС). Имею статус квалифицированного инвестора.

Ранее уже сталкивался с тем, как из-за низкой компетенции сотрудника техподдержки и специфичности работы приложения ВТБ-инвестиции в определенных нетипичных случаях лишился около $50. Составлял претензию, но отказали. Но сейчас речь не об этом.

Теперь речь идёт о получении "консультации" (со стороны НЕСКОЛЬКИХ подразделений: техподдержки
и непосредственно сотрудников отделения), которая может привести к "кидку" на сумму 52 000 руб. Итак...

27.12.2022 года через приложение ВТБ-инвестиции в техподдержке (Александру) задал следующий вопрос (дословно): "До какого числа можно зачислить деньги на ИИС, чтобы получить вычет?" Задали уточняющий вопрос: "Вычет за 2022год?". Ответил: "Да". На что сотрудник техподдержки ответил (цитирую дословно): "До 31.12.2022 23:59:59".

Тем не менее, дабы не рисковать (т.к. не известно как быстро деньги могут быть зачислены), на следующий день 28.12.2022 отправился в банк, чтобы в ручном режиме перевести деньги на мастер-счет, а затем пополнить счет ИИС, поскольку перевод через интернет суммы 400 тыс. может заблокировать служба безопасности (прецедент с ВТБ уже был).

Придя в банк, девушка-консультант сообщила, что лучше перевести деньги 31.12.2022, иначе "сгорят" проценты на счете «сейф» в размере 3 тыс. рублей. На что я ответил: "Ничего страшного — это меньше 52 тыс. руб."

Далее девушка настояла и сказала, что для моего спокойствия сейчас всё уточнит. Позвонила кому-то и после этого звонка ещё раз сказала, что если Я 31.12.2022 ПЕРЕВЕДУ ДЕНЬГИ НА СЧЁТ ИИС ДО 23:59:59, ТО ОНИ
ТОЧНО БУДУТ ЗАЧИСЛЕНЫ ЭТИМ ГОДОМ И ПОПАДУТ В РАСЧЕТ 2022 ГОДА".  В итоге меня убедили пополнить баланс 31.12.2022г.

31.12.2022г. я также пришёл в банк и при участии/помощи консультанта пополнил счет ИИС на сумму 400 тыс. руб.

ВАЖНО!

- Приложение ВТБ-инвестиции в разделе События --> Переводы показало успех пополнения - отобразилось сообщение о пополнении счета ИИС 30 декабря 2022г. (именно 30-ое декабря 2022г, это не опечатка).

- Дополнительно пришло СМС-сообщение: "Имя Отчество! На
Ваш брокерский счет по Соглашению ХХХХХХ зачислены денежные средства в сумме 400000.00 RUB. Основание: Пополнение брокерского счета клиентом."

- И в приложении ВТБ-онлайн также отобразилась информация, что счет ИИС пополнен 31.12.2022г.

Сейчас же когда я через приложение (ВТБ-инвестиции с дальнейшим переходом в ВТБ-онлайн) стал формировать запрос на вычет, система выдала ошибку с формулировкой, что в 2022г. пополнений не было.

Позвонил брокеру. Сотрудник стал утверждать, что деньги прогрузились только 03.01.2023г. и идут в учёт 2023г., а не 2022г. А то, что мне обещали в техподдержке и в отделении банка это их не касается. Вот так вот. 
Более того, бросили трубку после того, как я попросил перевести меня на другого сотрудника для решения вопроса. ЭТО ЧТО ЗА СЕРВИС ТАКОЙ?!

Со второй попытки дозвонился до ещё одного сотрудника, составил претензию (CR-10245217) и теперь жду результатов.

P.s.: Все переписки и скриншоты, разумеется есть. Отзыв решил написать исключительно из-за опыта с 50$. Есть опасения, что и в этот раз могут послать. В этом случае прекращу любое сотрудничество с банком/брокером в виду обмана и непрофессионализма сотрудников.

Очень надеюсь на ОТДЕЛ КАЧЕСТВА банка, который сможет помочь в урегулировании вопроса, что выгодно обеим сторонам.