Официальная позиция Тинькофф: некомпетентность их поддержки, обман и дезинформация, которые влекут денежный ущерб клиента - это нормально и в порядке вещей. 

Ситуация:
В 2021 у меня уже был открытый ИИС в Сбере, но он был пустой.
Это был мой первый в жизни ИИС, я еще не разобрался как они работают, и ни разу не успел его пополнить.
В конце 2021 года сотрудник поддержки Тинькофф в чате предложил открыть у них ИИС, при этом в Тинькофф была акция с розыгрышем удвоения вычета. Я сразу сказал, что у меня уже есть ИИС в Сбере, хотя акция интересная. И спросил как сделать перевод ИИС к ним.

Мне сказали, что перевод ИИС от другого брокера они не делают, и предложили одновременно закрыть ИИС в Сбере и открыть в Тинькофф, уверяя в том что, если 2 ИИС будут существовать одновременно меньше месяца, то никаких проблем с вычетом не будет.

Прямая цитата:
"К сожалению, перенести ИИС с другого банка к нам нельзя. Вы можете оформить заявку на закрытие ИИС в другом банке и параллельно оформить заявку на его открытие в нашем. Согласно законодательству, 2 ИИС могут существовать одновременно в течение 30 дней для возможности получения вычетов. В течение этого времени первый ИИС будет закрыт."

Т.е. перенос к ним выполнить нельзя, но можно просто открыть у них ИИС и одновременно закрыть пустой в Сбере. Это был обман, но тогда я этого не знал и доверился сотруднику, сразу же открыл у них ИИС и закрыл в Сбере.

Реальное положение дел:
Для того, чтобы по ИИС можно было получить налоговый вычет, у налогоплательщика должен быть строго один ИИС. Допускается одновременное существование 2х ИИС в течение не более 1 месяца, но ТОЛЬКО в случае выполнения операции переноса ИИС между брокерами. Во всех остальных случаях одновременное существование 2х ИИС недопустимо, даже в течение 1 дня, всегда должен быть ТОЛЬКО 1 ИИС. То есть надо было сначала закрыть в Сбере и только дождавшись полного закрытия - открывать новый. 
Поэтому в вычете мне было отказано.

Я написал в поддержку, что потерял вычет из-за того, что им поверил, и ожидал хотя бы извинений.  Они думали над ответом 2 недели и выдали следующее: "Ответственность за открытие нескольких ИИС несет только сам клиент (абз. 2 п. 2 ст. 10.2-1 ФЗ «О рынке ценных бумаг»."

Т.е. официальная позиция: сотрудник молодец, выполнил план/KPI, и его неточная информация - это нормально, а я - доверчивый дурак и сам во всем виноват, т.к. вместо того, чтобы верить в их профессионализм должен был самостоятельно разобраться в вопросе, изучить законы или обратиться к независимому компетентному консультанту.