Мною 08.03.2021 г. было принято решение открыть брокерский счет в Тинькофф Инвестициях (на тот момент  уже был клиентом банка Тинькофф). Данную манипуляцию я производил с веб-версии, с ноутбука. Во время подписания смс-заявки банк направил мне, как оказалось 2 смс кода: первый на брокерский счет, второй на ИИС. Т.к. смс сообщения я читал из шторки уведомлений, то данные после кода подтверждения мною прочитаны не были.

Добровольно я бы никогда не стал открывать ИИС, т.к.  имел действующий ИИС у другого брокера с 2015 года. Заметил я данный факт совершенно случайно, чуть более чем через месяц после открытия.

В 2023 г я планировал получить налоговый вычет с ИИС у др. брокера, и увидел в налоговом кабинете, что в упрощенном вычете отказано ( из-за задвоения ИИС). После я написал в тинькофф и попросил справку об об ошибочном открытии счета со стороны банка и о том что не было операций по счету. 

Цитирую: "Добрый день. Во время открытия брокерского счета вы без моего согласия открыли мне ИИС, не смотря на то, что он у меня уже был открыт у другого брокера. Через месяц (чуть более)я увидел данную ошибку и закрыл иис. Теперь ФНС отказывает мне в получении вычета, т.к. на меня было открыто два ИИС. Прошу от вас выдать справку, что счёт иис открылся по ошибке вместе с брокерским счетом (можно дополнительно указать даты открытия и номер договора и счета брокерского)."

Далее начались некомпетентные ответы.

Первый дала Елена. Номер обращения по жалобе на сотрудника: 5-9629396664819. Далее Следующий специалист дал ответ через несколько дней - и опять накосячил. Не изучив первоначальный вопрос ответила мне уже по вновь отрытому ИИС в тинькофф в 2023 году! Номер обращения по жалобе на сотрудника: 5-9639131324936. Пообещали поставить приоритет, и действительно, со мной связался Анатолий (в чате) и дал ответ, тоже введя частично меня в заблуждение - указал неверные даты смс-подписания при открытии счетов. Я скинул скрины смс сообщений и оставил претензию, на некомпетенцию данного сотрудника. 

Брокер не желает признать ошибку (навязывание услуги) при открытии брокерского счета, а так же не имеет компетентных сотрудников, способных ВНИМАТЕЛЬНО читать текст обращения и обрабатывать информацию. Данная справка нужна лишь для ФНС, что бы попытаться восстановить возможность получить вычет хотя шансов мало.

Прошу обратить внимание дочитавших отзыв, что брокер может вести недобросовестную политику открытия счетов а так же техническая поддержка низкоквалифицированная.