История началась в начале марта 2022 года, тогда я решил закрыть ИИС у брокера Тинькофф инвестиции, поскольку могла возникнуть потребность обналичить деньги или перевести активы, с момента открытия прошло более 3-х лет по этому льготы я за собой сохранил.

Подал поручение на закрытием ИИС, спустя примерно месяц мои активы оказались на отдельном брокерском счёте, не было никакой статистики по прибыли и убыткам, в отчётах цена покупки каждого актива была 0$, уточнил у поддержки брокера, дали разъяснения, что при закрытии ИИС и переводе активов на обычный брокерский счёт информация о сделках подтягивается в течение месяца.

Стал ждать, через полтора месяца спросил ещё раз, говорят необходимо больше времени для решения этого вопроса, так происходило раз на разом. Я стал требовать конкретные сроки для решения вопроса, ответили что максимальный срок учёта до конца налогового периода, то есть до конца года. Время шло, поддержка отодвигает сроки раз за разом.

Подошёл к концу год, я по прежнему не могу пользоваться счётом, иначе любой вывод средств будет автоматически списываться на налоги коих данный брокер мне насчитал более чем на 78000 рублей. Поддержка сообщила мне номер обращения 5-9512130991922. Наступил 2023 год, брокер стал уведомлять меня о необходимости пополнить счёт для списания налогов, никакого обещанного перерасчёта естественно не сделано. В очередной раз пишу и звоню в поддержку, и получаю одну и ту же фразу, которую я слышу в сотый раз: "Нам нужно больше времени для решения вашего вопроса". Спустя ещё месяц брокер подаёт в налоговую информацию о моей задолженности на 78000 рублей.

В итоге я торчу налоговой кучу денег, потому что брокеру нет дела до корректировки отчетов. Уже март 2023 года, брокер не выполняет своих обязательств более года. Готовлю обращение в ЦБ с жалобой. Если брокер не выполнил перерасчёт налогов до конца месяца придется начинать судебное разбирательство.