Несколько лет назад я получил статус квалифицированного инвестора у брокера Тинькофф. Спустя некоторое время мне понадобился статус квала и у другого брокера. Но, тяжело же сделать единый реестр, чтобы частный инвестор не страдал, а сразу получал статус для любого брокера, благо для этого необходимо просто получить выписку у того брокера, который предоставил вам статус квала, и принести ее второму брокеру, у которого вы хотите получить данный статус.

Но, не тут то было, оказывается Тинькофф предоставляет выписку, которую можно только повесить над компьютером в рамочку. Почему? По указанию Банка России от 29.04.2015 N 3629-У (ред. от 17.09.2021) "О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами", цитирую: "По запросу квалифицированного инвестора лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором, в сроки, установленные регламентом, обязано предоставить квалифицированному инвестору выписку из реестра, содержащую информацию о данном лице."

Важный момент: содержащую информацию о данном лице. В Тинькофф же искренне считают, что в выписке, которую, напомню, я должен предоставить в другую организацию, достаточно указать только мое ФИО, что не является уникальным идентификатором физ. лица. Алло, Тинькофф, если я вам справку 2-НДФЛ принесу, где будет только мое ФИО, вы мне кредит одобрите? Естественно, выданная банком выписка не соответствует указанию Банка России, так как в ней нет информации обо мне, физ. лиц с таким же ФИО может быть очень много, чья это справка, тут уже не разобрать. На протяжении 2х недель они мне доказывают, что данных быть и не должно, они есть в реестре и этого достаточно, и на секунду, я являюсь премиальным клиентом этого банка.

В данный момент я готовлю письменное обращение, чтобы получить официальный отказ исполнять указания Банка России, после чего, просто принципиально, разошлю его в уполномоченные органы для проверки. Причем второй брокер меня заверял, что все так и сложится, говорил, что такие проблемы только с Тинькофф. Естественно, после такого, я вынужден отказать от такого "премиального" сервиса."