28.11.2023 я попытался вывести  доллары США со своего брокерского счета - ответ брокера: вывод валюты невозможен. 29.11 задаю вопрос финансовому советнику и техподдержке БКС могу ли я продать доллары и вывести рубли?
Советник: попробуйте.
Техподдержка: уточняем информацию в течении 1-3 дней.

Я продаю часть валюты 28.11 (2185 $)  и 29.11 (8 $). Так как 30.11 на сайте техподдержки не обнаруживаю никакого ответа (он волшебным образом появится 05.12 но датирован 29.11) я продаю 24 250 $ на сумму 2 147 397 руб к имеющимся 197 000 руб. Даю поручение на вывод ДС под остаток в банк БКС . В результате на счет в банк поступает 171 687 руб, списывается налог 25 654 руб. Естественно все идет через приложение БКС, он списывает комиссии за проведенные операции. На брокерском счете остались невыведенными  2 147 397 руб хотя в брокерском отчете они не заблокированы.

Затем 30.11 происходит сбой всех приложений БКС, к вечеру их работа восстанавливается, проверяю: суммы не изменились. 01.12 в приложении на брокерском счету появляется минус 17 610 USD, задаю вопрос финансовому советнику, она объяснить не может, техподдержка БКС не работает (технический сбой).

04.12 минус увеличивается до 25 029 $, техподдержка на сайте не работает (технический сбой продолжается), советнику они тоже не отвечают, на почту приходит сообщение о возможном маржинколле. На мой звонок в службу поддержки 04.12 пообещали разобраться в ситуации и дать ответ.

05.12 заработала техподдержка и датируя 29.11 дают мне ответ что мои доллары находились на площадке СПБ Биржи и продажа валюты с площадки СПБ биржи недоступна, намекая что я открыл шорт буквально с площадки СПБ биржи.

Вопрос: если это невозможно, то почему брокер продал валюту, уплатил налог и часть рублей вывел в банк? Если я открываю шортовую позицию, то должно быть предупреждение о необеспеченной сделке, оно отсутствовало. То есть практически брокер БКС без моего ведома открыл мне шортовую позицию по доллару и принудительно закрыл её 05.12 устроив маржинколл по невыгодной для меня цене.  В результате вместо 2 147 397 руб. на счете 505 752 рубля.

При обращении 05.12 в техподдержку вялые отписки. Претензии проигнорировали, предложение аннулировать сделки тоже, во всем виновата СПБ , уведомления от которой они получили по видимому 01.12 а проблемы задним числом выливают на своих  клиентов с 2016 года.