С сентября по декабрь 2023 года на моем брокерском счете был небольшой минус в рублях. Это - услуги по хранению ЦБ американских ADR. Сами бумаги заблокированы, дивиденды не приходят, но комиссии списываются, спасибо СПБ бирже. 

Когда этот минус образовался я созвонился с БКС и спросил - если я его не погашу будут ли браться комиссии за него (т.к. операции с активами я не совершал). Ответили - нет. И так было с сентября до 7 декабря 2023 года. С этой даты БКС начал совершать сделки РЕПО для покрытия этого минуса без моего ведома на Московской бирже. И комиссии за эти операции брать с меня.

11 декабря я оставил несколько обращений в колл-центре БКС с просьбой разобраться в ситуации и вернуть мои деньги. При этом ни один оператор не смог пояснить почему вдруг начала совершаться сделки РЕПО, почему не было уведомлений, почему списались деньги.

20 декабря пришел ответ на электронную почту! я просил телефонный звонок от компетентного специалиста - "По вашему обращению касаемо списанной комиссии поступил ответ: Хранение ЦБ в депозитарии -корреспонденте..." Что мне и так было известно и не касалось вообще темы обращения. Т.е. БКС ограничился формальной отпиской с ответом на вопрос который не задавался, а обращение было проигнорировано.

В итоге на 20 декабря вопрос не решен, ответа нет, оставлено ПОВТОРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА ОБРАЩЕНИЕ. 
У БКС есть два дня до 22 декабря, затем придется обращаться в Роспотребнадзор и суд, если по хорошему эта контора не понимает.

Отдельный вопрос качество обслуживания сотрудников колл-центра - смеют делать тебе (клиенту с проблемой которая возникла из-за вашей конторы) замечания, бросать трубку при неудобных вопросах, некомпетентные и невоспитанные (очень любим перебивать и разговаривать в параллель).