В ноябре 2022 года закрывала ИИС в БКС в г. Ростов-на-Дону на Красноармейской. Просила операциониста Х-вич Наталью закрыть по типу, где не будет вычета налога на прибыль, так как я не работаю и другой тип возврата налогового вычета мне не подходит. На что операционист ответила, что это все не важно - они не подают за меня декларацию, мол выдадут в марте готовые отчеты и по ним я сама буду подавать данные в налоговую.

Когда же я увидела списание денежных средств в уплату налога на прибыль, я обратилась с вопросом и узнала, что операционист закрыла по типу А, так как я не предоставила ей справку из налоговой. По ее словам она не обязана мне была говорить условия закрытия ИИС и о том, что я должна была предоставить ей справку я должна была узнавать сама. При этом перед подачей заявления на закрытие я консультировалась у консультанта по поводу перевода акций на брокерский счет при закрытии ИИС, где он назвал сумму в два раза меньше снятой в итоге. Но ни про какую справку из налоговой для закрытия ИИС по типу Б он не говорил.

В течении всего 2023 года я пыталась вернуть неправомерно удержанные денежные средства. И с помощью переписки с операционистом, и обращением в налоговую и письменным обращением в БКС. Было много звонков и личных посещений и налоговой и офиса БКС, здесь передам только главную суть из переписок.

Операционист дает такую информацию: «В ответ на Ваше обращение  предоставляю информацию: В данном случае, поскольку налог уже был удержан, возврат средств можно осуществить только через Налоговою Инспекцию. Чтобы вернуть средства, необходимо подать в налоговую следующие документы:
·Декларацию3-НДФЛ
·Справку2-НДФЛ от брокера. Она подтвердит, что
при закрытии счета был удержан НДФЛ
·Заявление о возврате. ...
…..»

А вот ответ от налоговой:
«Для решения вашего вопроса необходимо обратиться непосредственно к своему налоговому агенту, в данном случае в ООО «Компания БКС». У налогового органа нет оснований для возврата удержанного НДФЛ. Данные в налоговый орган поступают непосредственно от налоговых агентов. Также данную сумму НДФЛ можно зачесть для возврата в декларации 3-НДФЛ, при условии, что имеется основание для получения вычетов.»

На словах же сотрудник налоговой подтвердила, что Брокер должен подать исправленные данные. Я снова обратилась в БКС, но операционист не знает как вообще подаются данные в налоговую, потому и не может ничего исправить, развела руками и сказала писать письменное обращение в БКС. Я создала обращение на сайте БКС с просьбой исправить неверно поданные в ФНС документы при закрытии Индивидуального Инвестиционного Счета от 07.05.2019 г в 2022 году, для дальнейшего возврата ФНС неправомерно удержанного налога Налоговым агентом БКС.

Ответ меня добил:
«Проведенной проверкой установлено, что при подачи поручения на закрытие ИИС вами не была предоставлена справка из ИФНС для получения инвестиционного налогового вычета . Хотим отметить, что получить налоговый вычет вы также можете через Федеральную налоговую службу.» Но ведь в обращении я указала, что для возврата мне необходимо чтобы БКС подали исправленные данные в налоговую, иначе в налоговой нет оснований для возврата. 

Получается, что из-за некомпетентности сотрудников БКС я трачу свое личное время разбираясь в ситуации, которая создана целиком и полностью по вине сотрудника. Ситуацию подвели к тому, что деньги я потеряла и вернуть я их не смогу.

Уверена ни в одной инвестиционной компании не допустили бы подобной ситуации, жаль что я не знала о таком отношении до того как стать их клиентом.