Счёт ИИС в Сбербанке от 08.05.2020, далее ИИС1

08.01.2024 я подал заявку на закрытие этого счета. 10.01.2024 ценные бумаги переведены с торгового счета депо по Договору ИИС 1 на торговый счет депо по Договору. Счет исчез из личного кабинета, соответственно получить актуальный брокерский отчет стало невозможно. Никаких других сообщений от Сбербанка не поступало.

Поэтому я 26.01.2024 подал заявку на открытие нового счета, далее ИИС3. Счет был открыт Сбербанком, никаких противоречий или препятствий не возникло.

Через некоторое время я самостоятельно узнал, что на закрытом счете остались невыплаченные дивиденды Фосагро. По горячей линии мне ничем не смогли помочь, а порекомендовали только ждать когда средства поступят автоматически, до 30 дней ожидание. Это время прошло, 14.02.2024, оператор горячей линии только по моему настоянию создал заявку на окончательное закрытие счета ИИС1 и выплату зависших средств. Только 15.03.2024 счет ИИС3 был закрыт и перечислены средства. Таким образом с момента подачи заявки на закрытие счета и фактическим закрытием ИИС1 прошло 66 календарных дней, в течение которых я не мог распоряжаться собственными средствами.

Одновременно с закрытием сечта ИИС1 мне пришло уведомление от Сбербанка о закрытии счета ИИС3, без объяснения причин, без моего на то распоряжения или заявки. В очередной раз я создал заявку от 15.03.2024 в службу поддержки о разъяснении причин закрытия счета ИИС3. Ответ по заявке был получен только 08.04.2024.

В ответе сотрудником Сбербанка называются такие причины удаления счета ИИС3: "Законодательство не допускает пересечение ИИС "старого" типа и ИИС 3 типа. Договор ИИС 3 расторгнут 15.03.2024 в рамках Вашего обращения как ошибочно открытый в соответствии с пунктом 17 Условий ИИС. Договор ИИС 3 не долежит восстановлению." Что является введением клиента в заблуждение. Так как: при открытии ИИС3 никаких предупреждений о "пересечении" счетов разного типа клиенту не было сообщено, старый счет ИИС1 отсутствовал в ЛК, новый счет ИИС3 был открыт без проблем. Заявок на закрытие "ошибочно открытого счета" я не направлял.

В результате я стал пострадавшим от неквалифицированных действий сотрудников и технических ошибок программного обеспечения Сбербанка. По моему мнению правильная работа ПО должна выполняться по такому алгоритму:

1) при закрытии ИИС счет должен отображаться в ЛК, должны быть доступны для клиента отчеты и актуальный статус счета, например "в процессе закрытия", "осталось дней до полного закрытия".
2) при поступлении дивидендов на закрытый (закрывающийся) счет средства должны отображаться в ЛК.
3) максимальный срок закрытия счета ИИС должен составлять не более 30 дней, как это и указано в Условиях, но не выполняется ПО Сбербанка
4) при открытии нового счета ИИС, ПО Сбербанка должно проверять "пересечение" со старым ИИС, тем более ИИС который был открыт в самом Сбербанке - это ведь не сложно технически.
5) в ЛК в разделе обратной связи должно отображаться обращение клиента с формулировкой, которую сформулировал сотрудник Сбербанка. В данный момент клиенту показывается только номер и дата, но не показывается текст обращения. В результате Сбербанк выполняет надуманные, вымышленные заявки, что приводит к фатальным ошибкам, такие как закрытие счета ИИС - а это тот тип счета, дата создания которого имеет ключевое значение для клиента.

Я даже боюсь представить какие потери может нанести клиенту сотрудник Сбербанка закрыв, например, 2.9-летний ИИС, с вычетами и долговременным владением акциями. С этим надо бороться!