Хочу поделиться своим крайне негативным опытом работы с БКС.

Клиентом этой брокерской компании я стала вынужденно в 2022. ВТБ перевел в марте 2022 мои иностранные акции принудительно и централизованно (в связи с санкциями) в Альфа-банк. А в апреле 2022 Альфа-банк потребовал от клиентов в течение 2 дней перевести иностранные акции от него к другому брокеру. К моему огромному сожалению, я выбрала БКС. 

Переводы и передачу информации о затратах на покупку ценных бумаг другим брокерам Альфа-банк осуществлял централизованно. Так осуществлялись в 2022 году все переводы ценных бумаг, связанные с введением санкций, иначе процесс оказался бы в равной степени невозможным и для брокеров, и для их клиентов (представьте себе миллионы клиентов, которые бегут сначала за бумажными отчетами к своим старым брокерам, а потом с ними к новым брокерам; а потом все повторяется опять, потому что уже новые брокеры попадают под санкции).

Информация о затратах на покупку ценных бумаг важна для налогообложения. Иначе вы платите налог не с дохода, а со всей суммы продажи.

В декабре 2023 (спустя почти 2 года после перевода) я получила от своего финансового советника (очередного, нового) в БКС информацию, что в их “системе учета” мои затраты на приобретение ценных бумаг ноль. 

Последнюю неделю декабря я потратила на сбор и отправку в БКС брокерских отчетов от ВТБ и Альфа-банка (хотя и не понимала зачем: Альфа-банк подтвердил, что передал всю информацию о затратах централизованно). Отчеты я предоставила в электронном виде, так как БКС это устраивало и так как вся наша страна, в том числе БКС, до 09.01 праздновали новый год, офис был закрыт. Но БКС и не требовал предоставить бумажки. Казалось, вопрос был закрыт. Финансовый советник из БКС перестал меня беспокоить по данному вопросу. 

Сейчас, когда я попыталась подать заявку на выкуп иностранных ценных бумаг по указу 844, БКС опять уведомил меня, что затраты на покупку моих ценных бумаг в их “системе” … все еще ноль. Финансовый советник уволился. Документы, которые я ему предоставила, в БКС отсутствуют (потеряны).

В ответах на мои обращения БКС и не думает отвечать на мои вопросы, а дает стандартную отписку: требует от меня сейчас лично явиться в офис с бумажными брокерскими отчетами ВТБ и Альфа-банка (по бумагам, переведенным еще в апреле 2022!) и подписать некие заявления. Иначе затраты ноль, и я заплачу налог 13 000 рублей со всей суммы продажи 100 000 рублей (кстати, я выбрала для заявки специально бумаги, по которым я могла бы зафиксировать убыток). А были ли в офисах БКС сотни или тысячи других клиентов Альфа-банка, попавшие в БКС таким же образом в апреле 2022, когда переводы делались в пожарном режиме? 

Явиться лично до 5 мая я не могу (нахожусь сейчас не в России). Никаких компромиссов по решению проблемы БКС не предлагает.

ИТОГ:
- советую всем клиентам, попавшим в БКС аналогичным образом (из Альфа-банка, “централизованным переводом” в 2022) выяснить, как у них отражены в БКС затраты на приобретение ценных бумаг; в случае нулевых затрат вы заплатите 13 000 рублей налога с вашей заявки на продажу бумаг на сумму 100 000 рублей;

- потенциальным клиентам БКС - держаться как можно дальше от этого брокера; у меня 5 брокеров (включая БКС), и я могу утверждать, что БКС - худший: абсолютно бардачная компания, с постоянной текучкой кадров, с постоянно меняющимися “финансовыми советниками”, которые страдают манией величия и готовы заниматься только “высокими материями”,  нормализованной потерей документов и высоким уровнем безответственности.