По требованию портала публикую отзыв в разделе о брокерском обслуживании, хотя речь пойдет об обычном отделении банка и обычном, хотя и ведущем менеджере.

Итак, в 2022 году большинство российских розничных инвесторов постигло несчастье - блокировка активов. Некоторых из них постигло несчастье вдвойне - в процессе перевода (иногда более чем одного) от одного брокера к другому информация о переводимых активах была частично утрачена. Одним из таких вдвойне "несчастных" оказался я - в процессе перевода бумаг из ВТБ в Альфа Банк, а затем в Банк Уралсиб была "потеряна" информация о стоимости приобретения ценных бумаг.

Разумеется, Альфа Банк и Банк Уралсиб каждый обвиняют в случившемся другую сторону. Но безусловно, я отдаю себе отчет в том, что IT - отделы банков, участвовавших в переводах, совершили героические действия. Ведь никто до 2022 г. не готовился к массовому оттоку/наплыву клиентов из других банков.

Тем не менее для меня сложившаяся ситуация вылилась в необходимость лично побывать в банках, где когда-либо числились мои ценные бумаги, чтобы восстановить необходимые документы.

Теперь непосредственно о ВТБ. После закрытия в 2024 г. офиса обслуживания на пл. Мужества ближайшим ко мне отделением, где заявлен отдел брокерского обслуживания, оказался дополнительный офис № 53 «Лесной, 63». Куда я и отправился. Там меня сориентировали, и в порядке общей (неинвестиционной) очереди (ждать пришлось менее двух минут) я изложил свою проблему Виталию Ф-ву, главному менеджеру счета. Имея некоторый опыт общения с другими банками, я ожидал, что мне придется вступить в легкие препирательства,
но не случилось ничего подобного.

Господин Ф-нов просто стал ловко и споро формировать заявки и готовить документы по списку, который я предусмотрительно подготовил. После перевода бумаг в Альфу брокерский счет в ВТБ мне закрыли, но Виталий попросил меня восстановить мобильное приложение ВТБ Инвестиции, что я сделал. И о, чудо - в приложение подтянулась информация о закрытом счете, и я смог сам сформировать некоторые документы, переслал их Виталию, который мне их любезно заверил.

Через неделю я заехал за депозитарной выпиской, изготовление и пересылка которой потребовало некоторого времени, и вновь все сделано в лучшем виде.. В результате я очень благодарен господину Ф-ву за участие и профессионализм. Никогда прежде не думал, что мне могла бы понравиться работа в банке. Но Виталий выполнял свою работу настолько уверенно и по-деловому, что я даже подумал: вот ведь что называется "человек на своем месте".

Впрочем, присмотревшись и прислушавшись к менеджерам по соседству, я понял, что по крайней мере в этом отделении высокий стандарт обслуживания клиентов - это норма.