В феврале я пытался получить статус квалифицированного инвестора у другого брокера (историю об этом можете почитать в одном из предыдущих отзывов). Но там столкнулся с некомпетентностью сотрудников, из-за которой я получил отказ в присвоении статуса "квала".

Решил попробовать получить такой статус в Финам. Внутренне был готов к сложностям) Но оказалось, не всё так страшно. Заказал онлайн нужные справки в банках и у других брокеров, отправил всё это на e-mail в Финам. Там вопрос взяли в работу буквально через несколько минут: потребовали дополнительно предоставить выписки со счетов депо и документы, подтверждающие открытие счетов депо (у других брокеров). Заказал, предоставил. Финам сформировали заявление на подписание в моём личном кабинете, я подписал его 24 апреля. Но пришёл отказ, потому что пока искал / заказывал один из нужных документов, истёк "срок действия" ранее заказанных справок (а это 5 рабочих дней): заявление нужно было подать до 23 апреля, чтобы уложиться в эти сроки.

Пожалуй, здесь единственный вопрос к действиям сотрудников Финам: если 24 апреля было понятно, что срок действия ранее предоставленных мной справок уже истёк, то не стоило формировать заявление на присвоении "квала", - можно было сразу сообщить мне о необходимости актуализировать документы. За это -1 балл к итоговой оценке.

В остальном - всё как часы: об отказе в присвоении статуса "квала" меня проинформировали опять же в считанные минуты; я собрал актуальные документы и подал их повторно 26 апреля (учёл опыт предыдущих ошибок, поэтому замечаний на этот раз не было). 27 апреля мне снова выставили заявление на подписание в личном кабинете. Подписал, пришло стандартное сообщение о том, что рассмотрение моего заявления займёт 1-5 рабочих дней. И каково же было моё удивление, когда через несколько минут получил сообщение о том, что статус "квала" присвоен!

В общем, если мне понадобится совершить операции с инструментами, доступными только "квалам", буду делать это в Финам - соответственно, комиссионный доход за такие операции получит именно Финам (а не брокер ВТБ, например).

В сухом остатке, - что понравилось при обращении в Финам по данному вопросу:
 - всегда на связи, оперативно информируют о недостатках в предоставленных документах;
 - дают конкретную информацию, какого вида справки нужны;
 - очень быстро принимают решение;
 - всё в онлайн-режиме.