ФЛ-36*****24 от 14.05.2024 Подавал несколько раз заявления на открытие ИИС (индивидуального инвестиционного счета) дочери, ей 16 лет. Почти все счета нашей семьи в Сбербанке. Для оформления второй заявки меня пригласили в отделение (к отделению претензий нет, большое им спасибо за качественную и быструю работу).

Вопросы есть к специалистам Банка, занимающимся открытием счетов ИИС. Мы заполнили все бумаги, жена и я дали согласие на открытие на дочь ИИС. Хотя в соответствии с пунктом 2 статьи 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами. С 16 лет ребенок может самостоятельно открыть банковский счет.

Здесь же (на всякий случай) были даны все согласия родителей. Дочь работает и имеет право распоряжаться своим заработком самостоятельно. Видимо для сотрудников Сбербанка, занимающимся рассмотрением заявки об открытии ИИС, Гражданский кодекс не имеет никакого значения и им на него глубоко наплевать. Потому что я получил отказ в открытии ИИС со следующей формулировкой:

"В соответствии с пунктом 1.7 условий Банк вправе отказать любому заинтересованному лицу в присоединении к Условиям, в оказании каких-либо или всех предусмотренных настоящими Условиями услуг или в использовании какого-либо или всех вариантов их оказания (включая принятие и исполнение Заявок), в том числе, если лицо, намеревающееся заключить Договор о брокерском обслуживании, не удовлетворяет каким-либо требованиям, предъявляемым к потенциальным клиентам Банка и (или) предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, равно как при не предоставлении/ не обновлении в установленный срок дополнительных документов и/или сведений необходимых Банку для выполнения требований законодательства в том числе, но не исключительно, сведения о финансовом положении и деловой репутации Инвестора, а также сведения о представителях Инвестора, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах, либо в случае выявления несоответствий в предоставленных Инвестором сведениях и (или) документах".

Про безграмотность ответа в части проставления знаков препинания я промолчу, хотя для Банка - это просто стыдно должно быть.

Поговорим про сам Ответ:
- Заявление дочери полностью соответствует Закону. Она имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком. Заработная плата дочери приходит .... (долгие аплодисменты) на карту в СБЕРБАНКЕ! по зарплатному проекту СБЕРБАНКА! Дополнительно согласие родителей (обоих) было получено.
- Ответ дочери на заявление так и не пришел, что лично я считаю хамством.
- Ответ сотрудников Банка в стиле: "Я хозяин, ты - холоп", ответ откровенно пренебрежительный. Сотрудник не потрудился посмотреть историю наших взаимоотношений с Банком, не изучил и не увидел, что зарплата дочери проходит по зарплатному проекту Сбербанка.
- Все сведения о нашей семье в Сбербанке были обновлены вовремя. Банк сомневается в моей репутации ? Это вообще воспринимаю за хамство, доходы Сбербанк видит. 

Где Сбербанк берет настолько безграмотных специалистов ? Прошу вас разобраться в ситуации.