Брокер незаконным образом списал деньги с ИИС и брокерского счета якобы в счет списания комиссии за отключение услуги "Процент на остаток".
ИИС существует уже больше года. При открытии счета я указал, что НЕ хочу чтобы брокер использовал мои бумаги для овернайт операций. Это так и работало.
Затем в моб. приложении в разделе Прочее появился подраздел "Процент на остаток" в котором добавили возможность включать/отключать эту услугу заключения сделок займа овернайт операций. В настройках эта опция оказалась включенной для обеих моих счетов (ИИС и брокерского) хотя при открытии ИИС я от этой услуги отказался (при открытии есть такая возможность). Также эта услуга была недоступна и для обычного счета.
Важно: до этого времени я ни разу не включал и не активировал данную услугу никаким образом. То, что брокер не использует мои бумаги для овернайт сделок также было видно из брокерского отчета. В нем эти операции отсутствуют.
То есть, по факту данная услуга для всех моих счетов была ОТКЛЮЧЕНА. Увидев в настройках приложения что опция все же находится во включенном состоянии я отключил ее: перевел ползунок в неактивное состояние. Далее, я общался через контакт центр с менеджером и сообщил ему, что мне приходится отключать в приложении услугу, которая по факту у меня и так не активна. Содержательного ответа я не услышал. Тем не менее менеджер подтвердил, что при открытии ИИС я от овернайт услуги брокера отказался и она не активна.
А 20 июня 24 г. мне на почту приходит Уведомление о наличии дебиторской задолженности по счету ИИС.
Начинаю разбираться что и как, и оказывается, что брокер за вот это изменение положения переключателя в разделе моб. приложения "Процент на остаток" списал комиссию в размере 60 руб. за каждую бумагу с обеих счетов!
При этом (!) в разделе "Процент на остаток" никакого намека нет что эта операция платная! Ни сказано ни слова о какой-либо комиссии за операцию и т.д. Пользователя никаким образом не информируют о списании средств, о том, что за эту операцию отключения будет взята комиссия со стороны банка или депозитария.
Я, как клиент узнал о списании средств только спустя полтора месяца по факту уведомления о задолженности.
Более того комиссия были списана со счета ИИС, что является недопустимым и т.к. с этого счета вывод средств запрещен регламентом. Сейчас в моб. приложении отрицательный баланс по счету ИИС!
Расцениваю данное списание средств Брокером со счетов клиента как незаконное:
- Брокер никаким образом не уведомил клиента о списании и стоимости оказываемых услуг.
- Услуга оказывается клиенту посредством переключения ползунка в приложения, хотя по факту, до этого, она и так была не активна. Клиента об этом не информируют, а просто спивают комиссию. Это схема мошенническая схема.
-В моб. приложении, в разделе "Процент на остаток" отсутствует информация о стоимости услуги, о тарифах. Пользователь не может подтвердить (или отозвать) свое согласие исходя из условий операции.
- Брокер удержал комиссию за "отключение" услуги, которая по факту и так была отключена (еще при открытии счета ИИС).
- Менеджер контактного центра не информирует клиента о стоимости услуг.
- Брокер навязывает клиенту доп. платную услугу, показывая ее статус в приложении как "включенную" изначально. По умолчанию она должна быть в состоянии "выключено".
Требую от Брокера вернуть незаконно списанию комиссию на счета клиента
Брокер незаконным образом списал деньги с ИИС
Оценка: